Мошенники стали чаще предлагать россиянам «исправление» кредитной истории
Как правило, за свои услуги мошенники требуют заплатить от 20 000 до 40 000 рублей. Получив деньги, они рассылают в БКИ запросы о внесении изменений в кредитную историю.
По словам гендиректора БКИ «Эквифакс» Олега Лагуткина, в июле и августе количество таких жалоб удвоилось по сравнению с докризисным периодом. Эксперт отметил, что среди тысяч обращений, получаемых от потребителей каждый месяц, шестая часть содержит признаки фиктивности.
«Они подготовлены по единому шаблону или формату, подписи на них крайне похожи. Например, встречаются фразы "оспариваю всё с 2015 года", без указания какого-либо конкретного предмета (договора или запроса) для оспаривания», — добавил Лагуткин.
Такие же письма получают и специалисты Объединённого кредитного бюро, заявил глава ОКБ Артур Александрович. Каждую неделю в бюро приходят сотни фиктивных запросов, при этом мошенники заметно активизировались с началом карантина, подчеркнул он.
Просьбы изменить содержание кредитных отчётов поступают и в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По его данным, число подобных заявлений выросло на 5–10% по сравнению с предыдущими месяцами.
Раньше мошеннические запросы в основном рассылались от имени компаний, но с начала пандемии требования исправить записи в кредитном отчёте стали приходить от физических лиц, указали в ОКБ. Бюро связалось с заявителями и выяснило, что свои услуги им предлагала некая компания, утверждающая, будто они имеют плохую кредитную историю, осложняющую получение займов.
«За определённую плату они предлагают исправить кредитную историю. Сотрудники этой компании направляют по крупнейшим БКИ письма, в которых настаивают на проверке всех записей в кредитной истории», — отметил Александрович, добавив, что в большинстве случаев никаких изменений в кредитный отчёт не вносится, поскольку все записи в нём корректны.
Мошенники просили за исправление кредитной истории 20 000 — 40 000 рублей, хотя такая проверка абсолютно бесплатна, напомнил эксперт.
В настоящий момент участники рынка обсуждают проблему и готовят обращение по этому поводу в Банк России, сообщили РБК в «Эквифаксе» и ОКБ. Регулятор пока не получал подобных жалоб от БКИ, отметил его представитель.
Рост числа претензий по поводу кредитных отчётов после пика пандемии подтвердили в «Открытии», Росбанке и Почта банке. Там, однако, не считают проблему серьёзной.
Фото: PublicDomainPictures, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!