secretmag.ru
Новости2 мин.

Мошенники придумали, как украсть деньги у зрителей онлайн-кинотеатров

Перед громкими кинопремьерами пользователи могут столкнуться с мошенническими сайтами, цель которых — кража средств кинолюбителей. Фейковые ресурсы, замаскированные под онлайн-кинотеатры, предлагают зрителям посмотреть фильм задолго до его официального выхода, но в результате пользователи не только не увидят долгожданную картину, но и потеряют деньги.

Как сообщила «Российская газета», злоумышленники создают ресурс, на котором можно посмотреть трейлер или начало фильма. Далее на сайте всплывает окошко с требованием оплатить дальнейший просмотр. Несмотря на оплату, показ фильма не возобновляется, заявили в компании Digital Security.

Как объяснил директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский, погоня за ещё не вышедшими фильмами в интернете может больно ударить по кошельку зрителя.

«Старые шутки про блокировщики Windows после посещения порносайтов уже не актуальны, но схемы никуда не делись. <…> Разумеется, в 99,9% случаев деньги уходят, а кино посмотреть не получается», — сказал он.

Во всём мире онлайн-кинотеатры стараются приучить зрителей к легальному и честному просмотру фильмов. Среди них такие сервисы, как российские Okko, «Кинопоиск», TVzavr, MEGOGO и зарубежные Netflix, Amazon Prime Video, HBO, Hulu, IVI.

Общая выручка отечественных видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 52% и составила 38,9 млрд рублей. И доходы, и число пользователей онлайн-кинотеатров выросли в том числе в связи с пандемией коронавируса, когда ходить в кино не получалось.

Аналитик компании «Инфосистемы джет» Дмитрий Лифанов назвал несколько признаков фальшивых онлайн-кинотеатров:

  • заниженная стоимость просмотра;
  • продажа краденых аккаунтов с купленной подпиской;
  • использование в роликах кадров из предыдущих частей или серий;
  • публикация до общего выхода в прокат;
  • сомнительные ссылки, в том числе похожие на адреса популярных онлайн-кинотеатров;
  • отсутствие отзывов или их заметная накрутка.

По данным газеты, жители страны активно пользуются онлайн-кинотеатрами. Чаще всего покупают подписку россияне в возрасте от 30 до 44 лет. Самый популярный кинотеатр в РФ — Ivi (63% пользователей этой возрастной категории), на втором месте «Кинопоиск» (54%), на третьем — Okko (48%).

Фото: Pexels, Pexels License