Британская Monsoon Accessorize продала свой российский бизнес
Monsoon Accessorize, торгующая одеждой и аксессуарами, продала свой российский бизнес компании Podium Market. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на владельца Podium Market Эдуарда Киценко.
Сделка между Monsoon Accessorize и Podium Market была безденежной — компания Эдуарда Киценко выкупила все товары британской марки, получив за это права аренды, торговое оборудование и возможность дальше развивать сеть по франшизе. По информации главы FPB Investment Bank Николая Габышева, стоимость запасов товаров Monsoon Accessorize не превышала 200 млн. Представители российского Accessorize и британского Monsoon Accessorize не стали комментировать сделку.
Как отмечают источники «Ведомостей», Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 года, притом что британская компания старалась максимально сокращать свои расходы. На сегодняшний день в России работают 70 магазинов под брендами Monsoon и Accessorize, но сеть может быть сокращена до 50 точек, говорит Киценко. Компания с новым владельцем будет открывать до десяти магазинов в год «в более удачных локациях». Он отметил, что одна из причин ухода Monsoon Accessorize с российского рынка — сложность с управлением магазинов в регионах, поэтому Podium Market попытается оптимизировать расходы сети.
Английская Monsoon Accessorize пришла на российский рынок в 2002 году, открыв первые магазины по франшизе. В 2014 году она выкупила сеть у компании «Анфорд» и начала развивать бизнес самостоятельно. Компания Podium Market владеет шестью универмагами, а седьмой появился в марте в торговом центре «Европейский». В них и появится большая часть ассортимента Monsoon и Accessorize.