Мишустин рассказал о цифровом взаимодействии россиян и государства
Режим самоизоляции подчеркнул значение цифровых сервисов, заявил Мишустин — они позволили россиянам получить помощь на дому и сберечь здоровье. Во время пандемии люди получили возможность дистанционно оформлять больничные листы, пособия, а также вставать на учёт по безработице.
«Теперь, учитывая такой опыт, мы продолжаем выстраивать новый, цифровой формат взаимодействия между людьми и властью на основе сервисной клиентоцентричной модели. Государственный аппарат должен работать проактивно, автоматически уведомлять гражданина об услугах, которыми он может воспользоваться, предоставлять их в электронном виде. И задача государства — сделать так, чтобы человек получал нужную ему помощь, а не ходил по государственным структурам, органам, добиваясь того, что ему и так положено по закону», — заключил Мишустин.
На цифровизацию экономики и социальной сферы в России направлен нацпроект «Цифровая экономика». На его реализацию выделено 1,8 трлн рублей. В рамках нацпроекта в России в числе прочего должна появиться инфраструктура «Цифровой профиль» — платформа для обмена данными между государством, гражданами и организациями. Кризис, вызванный пандемией, заставил правительство пересмотреть сроки. Программу национальных проектов России продлили до 2030 года, ожидаемые показатели в связи с этим уточняются.
Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!