Цитата дня. Михаил Фридман — о своем бизнесе за рубежом
Российский миллиардер, председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман рассказал изданию Finbuzz о том, почему он стал проводить намного больше времени за границей и о проблемах в российском законодательстве.
«Сейчас я действительно провожу за границей больше времени, чем раньше. Примерно половину времени там, половину — здесь. Но я бы не стал выделять конкретно Лондон, поскольку у "Вымпелкома" штаб-квартира находится в Амстердаме, у наших нефтяных компаний — в Гамбурге. Здесь ничего не связано с законом о деофшоризации, офшоров у нас нет, нам плевать. Даже если бы были, то это технический вопрос, преодолеть который совсем нетрудно, но их действительно нет. Все наши зарубежные компании — действующие.
Другой вопрос, что, пока законодательство сырое, мы не до конца понимаем, не придётся ли нам, российским резидентам, платить дополнительные налоги в российский бюджет с прибыли наших зарубежных активов. Вроде бы нет. Никакие из наших проектов в России мы не сворачиваем. Диверсифицировать бизнес — это нормально. Психологически интересно попытаться сделать что-то более масштабное. Известно, что после продажи ТНК у нас образовались свободные деньги. Часть из них пошла на развитие существующих российских бизнесов: Росводоканал, Альфа-банк, "Альфа-страхование" и другие.
Можно было вложиться в металлургию, но мы в ней ничего не понимаем. Мы понимаем в нефтянке, этим и хотим заниматься. Поскольку в России существует квазимонополия в этом сегменте, мы выходим на другие рынки. Но в первую очередь это всё действительно вопрос драйва — доказать себе, что мы можем больше», — объяснил Михаил Фридман.
Фридман владеет состоянием в $14,6 млрд. Бизнесмен занимает пост председателя совета директоров «Альфа-групп» и компании LetterOne.