«Мегафон» продал свою долю в «AliExpress Россия»
О продаже «Мегафоном» своей доли в «AliExpress Россия» говорится на портале раскрытия корпоративной информации. Сумму сделки компания не уточнила. В пресс-службе оператора пояснили, что новая структура владения — «более правильная с точки зрения дальнейшего развития» проекта.
В «AliExpress Россия» отметили, что у компании и USM International «есть множество пересечений», а сделка поможет «в строительстве крупнейшей e-commerce платформы в России». В самой компании Усманова покупку не комментируют.
«AliExpress Россия» появилась в 2019 году как совместное предприятие Alibaba Group китайского миллиардера Джека Ма, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). На момент создания Alibaba принадлежало 55,7%. «Мегафон» получил 24,3%, Mail.Ru Group — 15%, РФПИ — 5%. Голосующие доли распределялись так: у Alibaba было 49,9%, у «Мегафона» — 30,2%, у Mail.Ru Group — 18,7%, а у РФПИ — 1,2%.
Интернет-магазин с китайскими корнями довольно быстро стал самым популярным у россиян. С апреля 2020 года по март 2021-го оборот совместного предприятия вырос до 229 млрд рублей, из них на российский рынок пришлось 55 млрд рублей. По этому показателю площадка уступала только магазину Wildberries, у которого он составлял 437 млрд рублей.
Однако прибыли «AliExpress Россия» по-прежнему не приносит. В первом полугодии чистый убыток вырос с 533 до 967 млн рублей.
Летом «AliExpress Россия» начала продавать товары отечественных производителей в Европу.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.