Крупный производитель детского питания Mead Johnson уходит из России
Mead Johnson Nutrition — американский производитель детских смесей Nutramigen, Pregestimil и гипоаллергенных Enfamil — уходит из России. Об этом решении генеральный директор компании Каспер Якобсен сообщил инвесторам и аналитикам во время специальной телеконференции, сообщают «Ведомости».
По словам Якобсена, причина ухода компании с российского рынка — жёсткая конкуренция и высокие операционные издержки в условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры. Он также отметил, что этот шаг вписывается в планы компании сосредоточиться на сегменте гипоаллергенных смесей на европейском рынке.
В России продажи Mead Johnson в 2014 году составили 239 млн рублей. А в целом, сократившись по отношению к 2013 году на 1,7%, упали до $1,09 млрд. Общая прибыль за первый квартал 2015 года выросла на 2,5%, до $207,4 млн, но на Россию из неё пришлись только 23 млн рублей.
Ключевые конкуренты Mead Johnson — подразделения по производству детского питания Danone и Nestle — занимают, по данным Euromonitor International, 24,2% российского рынка. 70% выручки самой Mead Johnson приходится на рынки Азии, Латинской Америки и Европы. Также производитель присутствует в США, Гонконге, Китае, Венесуэле и Аргентине.
Колебания валют и экономический кризис спровоцировали уход из России и других компаний — автопроизводителя General Motors, ритейлеров одежды New Look, River Island, Esprit, Seppälä.