«Магнит» в два раза сократит число собственных торговых марок
Крупнейший российский ритейлер «Магнит» в 2016 году пересмотрит портфель собственных торговых марок (СТМ) и сократит их количество с более чем 80 брендов до примерно 40. Об этом заявила директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря, пишет газета «Ведомости».
По словам Кудри, существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» ещё нет СТМ. «Например, в рыбной продукции есть собственные марки "Южная гавань" и "Северная гавань" — целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну», — рассказала Кудря и добавила, что практически для всех торговых марок «Магнита» будет сделан новый дизайн. Кроме того, компания намерена создать отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики.
Сейчас «Магнит», по собственным данным компании, продаёт более 1000 товаров в таких категориях, как молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия и товары для дома.
«Магнит», как и другие крупные ритейлеры, собирается довести долю СТМ в обороте примерно до 20%. Аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что в этом году продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут достичь у российских ритейлеров 50%.
В феврале этого года гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий заявил, что ритейлер в течение ближайших пяти-шести лет намерен вложить 52 млрд рублей в производство продуктов питания. В декабре 2015 года «Магнит» в тестовом режиме запустил собственный интернет-магазин и доставку продуктов на дом.