Магазины стали отказывать россиянам в возврате денег за подарочные карты
Вернуть подарочные карты не могут клиенты магазинов Mothercare (Британия) и Levi’s (США). Компания Inditex (Испания), владеющая магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius, предлагает продлить срок действия сертификатов.
Вернуть деньги за подарочный сертификат не могут также клиенты X5 Group, которой принадлежат торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» и «Карусель». Это связано со сбоем в IT-системе программы лояльности. Ряд сервисов недоступен, потому что компания переходит от зарубежного подрядчика к российскому. При этом в самой компании заверили, что возвращают покупателям деньги за подарочные карты.
По информации Роспотребнадзора, с 12 марта по 1 мая около 2,2% всех жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за сертификаты, приобретённые у компаний, приостановивших работу в России. Ведомство считает, что клиенты могут требовать возврата средств.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов заявил, что организация готовит обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть «зависшие» на подарочных картах деньги россиян.
Ранее Верховный суд (ВС) рассмотрел спор между компанией «Аромалюкс», которая управляет магазинами «Рив Гош», и управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области по поводу подарочных сертификатов. Надзорный орган отстаивал интересы россиянки, которая не смогла вернуть подарочную карту в «Рив Гош» из-за отказа магазина.
В этом споре ВС встал на сторону потребителя. Он постановил, что магазины должны возвращать деньги за подарочную карту по требованию её владельца. Теперь отказ продавца считается незаконным.
Фото: Unsplash, Unsplash License