secretmag.ru
Новости

Импортёр вина из Абхазии стал лидером российского рынка из-за девальвации

Компания «Мистраль Алко», занимающаяся импортом вина из Абхазии, стала лидером рынка из-за девальвации рубля, падения реальных доходов россиян и снижения импорта из других стран. Об этом сообщает РБК.

Компания «Мистраль алко», занимающаяся импортом вина из Абхазии, стала лидером рынка из-за девальвации рубля, падения реальных доходов россиян и снижения импорта из других стран. Об этом сообщает РБК.

Впервые за последние годы на рынке импорта вина сменился лидер. С 2008 года лидером была компания «Лудинг», которая в этом году уступила первое место компании «Мистраль алко», входящей в группу «Мистраль» председателя правления московской абхазской диаспоры Беслана Агрбы. По данным издания, «Мистраль алко» с 2013 года является единственным крупным поставщиком вин из Абхазии. За первые шесть месяцев 2015 года компания ввезла 8,7 млн литров вина, из которых 7,7 млн были абхазскими. Как отмечает РБК, это уникальный случай для российского рынка — импорт вина из Франции осуществляют 73 компании, из Испании — 78, а из Грузии — 33 организации.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт вин в Россию за первую половину 2015 года снизился на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 68 млн литров. Из Испании поставки упали на 24,6%, до 12,6 млн литров, из Италии — на 33%, до 10,9 млн литров, из Франции — на 51,1%, до 10 млн литров. Более чем наполовину сократился импорт из Германии, Аргентины и США.

Единственная страна в десятке крупнейших стран-импортёров, показавшая рост, — Абхазия, увеличившая ввоз вина на 26%, до 7,7 млн литров. Впервые Абхазия заняла четвёртое место по импорту вина, уступив только традиционным лидерам рынка — Испании, Италии и Франции. «Абхазия, по сути, является частью российской экономики, с российской денежной единицей внутри страны, поэтому цены на абхазские вина выросли не так сильно, как на европейские. С конца прошлого года стоимость вин из Европы и Нового Света на полках выросла на 25–40%, в то время как вино из России и Абхазии подорожало лишь на 15%», — рассказал директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.