Легендарный производитель йогуртов решил уйти с российского рынка
О решении продать российский бизнес FrieslandCampina сообщила в пресс-релизе. После завершения сделки Ehrmann станет владельцем 100% российского подразделения Campina LLC, включая активы и обязательства.
«Обе компании занимают сильные позиции в разных сегментах молочного рынка России. Эта стратегическая сделка усилит позиции Ehrmann в России и позволит FrieslandCampina сфокусироваться на потребительских рынках в других странах», — сказано в заявлении фирмы.
В компании также подчеркнули, что 650 российских сотрудников продолжат трудиться под управлением Ehrmann. Также новому владельцу перейдут производственная площадка в Ступино и популярные бренды Fruttis и «Нежный».
В Ehrmann заявили, что сделка стала продолжением стратегии компании по наращиванию присутствия в России за счёт сильных локальных брендов. Сумма сделки не называется, но известно, что сначала её должны одобрить антимонопольные ведомства России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Её закрытие ожидается в конце июня 2021 года.
Campina, работающая в России с 1992 года, стала первым поставщиком йогуртов на российском рынке. Сначала продукцию под брендом Fruttis везли из Германии, однако в 1999 году в подмосковном Ступине начали строить завод по производству йогуртов и молочной продукции. Его первая линия открылась в 2000 году.
Массовое уход иностранных брендов из России началось во время кризиса 2014–2015 годов, когда из-за взаимных санкций оказались разорваны цепочки поставок, а бизнес почувствовал себя неуверенно из-за политических факторов. С тех пор ситуация стабилизировалась, но российский рынок сильно потерял свою привлекательность для инвесторов. Поэтому наряду с появлением новых брендов то и дело становится известно о сокращении производств, закрытии магазинов и продаже бизнеса. Продолжать бизнес в России отказались многие автомобильные бренды, ретейлеры одежды и обуви, банки.
Фото: world.openfoodfacts.org, CC BY-SA 3.0
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».