Lada покидает рынок Евросоюза. «АвтоВАЗ» оказался не готов к новым экологическим стандартам
Последняя партия автомобилей Lada поступила европейским дилерам в марте 2020 года. Поставок новых машин уже не будет, сообщил генеральный дистрибьютор «АвтоВАЗа» в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.
«Сейчас у нас на складе осталось только несколько машин Vesta в стандартной комплектации. Другие машины уже распроданы ретейлерам. В прошлом году "АвтоВАЗ" говорил, что будет постепенно сокращать поставки. Теперь их больше нет и не будет», — рассказал представитель немецкого импортёра.
Решение уйти с европейского авторынка подтвердили и в самом «АвтоВАЗе».
«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объёмами продаж. Что касается возвращения — в отдалённой перспективе это может произойти. С какой моделью — пока говорить рано», — сообщил директор по коммуникациям российского автогиганта Сергей Ильинский.
Жёсткие нормативы по выбросам СО2 (углекислого газа) действуют в Европе с начала 2020 года. Для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Однако ни один из серийных автомобилей «АвтоВАЗа» этим требованиям не соответствует.
В Lada Deutschland предположили, что возвращение в Европу бренда Lada маловероятно из-за политики альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является и российский «АвтоВАЗ». Новая доктрина альянса подразумевает, что Renault и его бюджетный бренд Dacia, основной конкурент Lada в этом ценовом диапазоне, займут доминирующее положение на рынке Европы, а другие участники альянса не смогут выводить на рынок конкурентные модели.
Уходя — потеряй
Эксперты рынка указали, что с точки зрения дохода «АвтоВАЗ» потерял немного — по последним данным (за 2017 год), европейский рынок за год принёс компании всего 2,8 млрд рублей, в основном за счёт Германии. В апреле в странах Евросоюза в общей сложности было продано 382 новые машины Lada. Продажи автомобилей «АвтоВАЗа» по сравнению с апрелем 2019 года снизились на 71,2%.
Куда ощутимее от ухода с европейского рынка могут оказаться имиджевые потери, признали аналитики. Линейка Lada включала в себя модели Granta, Vesta и внедорожник 4х4 (Niva), который был культовой моделью для многих европейцев. «Ниву» поставляли в Европу со времён СССР, и там её активно использовали полицейские, егеря, фермеры.
«Это реально редкий утилитарный автомобиль — доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», — указал автомобильный эксперт Сергей Иванов.
Сейчас автомобили Lada остаются конкурентоспособными на рынках Евразийского экономического союза, где их цена остаётся ниже за счёт утилизационного сбора для импортных моделей.
Фото: Wikipedia, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!