История дня. Девелопер Борис Кузинец реконструирует Пятую авеню в Нью-Йорке
Девелопер Борис Кузинец, бывший акционер холдинга Rose Groupe(RGI), который начинал застраивать элитный район Москвы Остоженку, продал все активы в России и занялся проектом реконструкции комплекса зданий на Пятой авеню на Манхэттене в Нью-Йорке. «Коммерсантъ» рассказывает историю бизнесмена.
В апреле 2011 года Борис Кузинец заявлял, что RGI стоила $480 млн. То есть, реализовав свой пакет, основной владелец RGI смог бы выручить $193 млн. Но спустя два года он продал акции с дисконтом 34% — за $137 млн — структурам «Глобэкса». «Коммерсантъ» полагает, что полученные средства предприниматель вложил в недвижимость в Нью-Йорке, которую он скупал в 2015–2016 годах.
В конце 2000-х RGI вышла на IPO, получив $174,6 млн. Весь её бизнес на тот момент был оценён в более чем $550 млн. «Я мог и дальше работать на собственные средства, но тогда для меня были бы закрыты большие площадки» — так в январе 2010 года господин Кузинец в интервью изданию мотивировал выход на биржу. Но это только одна причина, убеждены опрошенные «Ъ» экс-менеджеры компании. По их словам, был и скрытый мотив. В 2004–2005 годах у офиса RGI стали появляться вооружённые люди в масках — «банальные бандиты, называвшие себя рейдерами». «После IPO люди в масках перестали дежурить у офиса RGI», — рассказывает собеседник издания.
К 2008 году RGI собрала портфель проектов строительства более 2 млн кв. м различной недвижимости. Но кризис спутал все планы: в 2008 году консалтинговое агентство DTZ снизило стоимость всего портфеля проектов (включая те, что RGI заявляла перед IPO, и приобретённые уже после размещения акций на бирже) с $1,913 млрд до $643 млн.
Весной 2010 года холдинг Кузинца оказался в центре публичного скандала. Пётр Шура, владевший небольшим издательским домом Building, выкупил у предпринимателя за $90 млн 22,25% RGI. Осенью того же 2010 года он потребовал от основателя RGI выкупить пакет обратно за $99 млн, мотивируя свою позицию тем, что бизнес RGI управляется неэффективно.
Итогом конфликта стала смена структуры акционеров RGI. Пётр Шура, чей пакет находился в залоге у «Глобэкса», уступил бумаги кредитору, а позже свою часть банку продал Борис Кузинец. В итоге структуры «Глобэкса» консолидировали 74,3% компании.
Купив Rose Group, структура «Глобэкса» стала владельцем лишь двух реально действующих проектов — универмага «Цветной» (заложен Сбербанку по кредиту $140 млн) и «В лесу» (по информации издания, компании ещё предстоит получить разрешение подмосковных властей на строительство следующих очередей микрогорода). Остальные площадки, в том числе высоко оценённые в ходе IPO, оказались проблемными.