Крупные бренды потратили миллиарды долларов для продвижения на сайтах с фейками
Как сообщил Business Insider, тем самым крупные бренды позволяют обогащаться сайтам, распространяющим непроверенную информацию. По данным аналитиков, зачастую компании финансируют эти площадки непреднамеренно, закупая рекламный трафик под конкретную аудиторию. Этот рекламный инструмент называется программатик. Он позволяет сделать продвижение проще и быстрее, а баннеры появляются на самых разных сайтах — главное, чтобы на них заходили представители нужной аудитории.
По данным News Guard и Comscore, ежегодно компании тратят на покупку программатик-рекламы $155 млрд. Из этой суммы 1,68% или $2,6 млрд достаётся сайтам, которые размещают дезинформацию. Речь идёт о ресурсах, где, к примеру, публикуются недостоверные данные о коронавирусе, вакцинах и американских выборах.
Хотя в отчёте аналитиков не упоминаются конкретные бренды, журналисты Business Insider обнаружили объявления Home Depot, TaskRabbit и Vrbo на сайтах, которые NewsGuard классифицировала как «дезинформационные». В частности, к сомнительным ресурсам компания отнесла портал телеканала One America News Network, который известен консервативной риторикой и поддержкой бывшего президента США Дональда Трампа.
Дезинформация всё больше беспокоит акционеров компаний, отметило издание. Держатели акций рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom и Home Depot уже попросили руководство проверить, не идут ли рекламные расходы на поддержку «разжигания ненависти и дезинформации».
Ранее от критики за недостаточную борьбу с фейками пришлось отбиваться Facebook. Президент США Джо Байден заявил, что соцсеть «убивает людей», поскольку допускает появление дезинформации о вакцинах против коронавируса и не удаляет её.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.