secretmag.ru
Новости

Конкуренты обвинили «Яндекс» в незаконном продвижении своих сервисов

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi обвинили «Яндекс» в нарушении закона о конкуренции. Представители сервисов потребовали от интернет-портала равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. Свои претензии пострадавшие компании описали в специальной записке, сообщают «Ведомости».

Ответы на поисковые запросы пользователей «Яндекса» отображаются сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, видео, картинка, перевод слова и др.). «Яндекс» называет их колдунщиками. Для них берутся данные из собственных сервисов интернет-портала, а также из официальных источников.

Компании в своей записке заявили, что им не нравится, что «Яндекс» выдаёт сначала информацию с контентом своих сервисов. Так, на запрос «купить авто» поисковик выдаёт ссылку с предложением от своей компании «Авто.ру», которая является конкурентом Avito. А, например, сервис поиска недвижимости ЦИАН недоволен, что пользователи в поисковике видят лишь ссылки от «Яндекс.Недвижимости».

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев рассказал изданию, что из-за колдунщиков трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сервисы «на мобильных устройствах сократились приблизительно процентов на 50», а в ЦИАНе заметили падение в 15–20%.

Компании, которые не одобряют политику «Яндекса», предлагают интернет-порталу дать полный доступ к сторонним сервисам в поисковой выдаче «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Также они считают, что конфликт можно решить с помощью открытой дискуссии. Площадкой для этого может стать, например, Институт развития интернета.

Изданию vc.ru пресс-служба «Яндекса» сообщила, что компания удивлена заявлением сервисов и тем, что они советуют, как работать коммерческому интернет-порталу. «Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире. В "Яндексе" интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче», – ответили в пресс-службе.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!