О чём будут говорить сегодня: конфликт в Hyperloop One, дом Сечина на Рублевке, etc.
«Ведомости» узнали о новом доме Игоря Сечина на Рублёвке
Главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин приобрёл участок площадью 3 га рядом с санаторием «Барвиха» на Рублёвке и начал строить на нём дом, узнали «Ведомости». Газета отмечает, что принадлежавший ему ранее особняк площадью 1415 кв. м в Серебряном Бору Сечин оставил бывшей жене, с которой развёлся в 2011 году. Работы по строительству нового дома идут активно, отмечает газета со ссылкой на спутниковые снимки. У кого глава «Роснефти» приобрёл землю, изданию узнать не удалось. Осенью 2015 года рядом с участком Сечина получили землю и его дети: сын Иван Сечин, первый замдиректора департамента совместных проектов на шельфе «Роснефти», и дочь Инга Каримова. Среди владельцев участков газета называет также Варвару Сечину, чей статус в «Роснефти» отказались раскрыть. Вместе у всех 3,4 га земли. «Ведомости» оценили стоимость участка Сечина в $60 млн, если сделки прошли по рыночным ценам. После приобретения Сечиными участков их соседкой стала супруга гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова. Рядом с этим посёлком находятся участки кооператива «Яблоневый сад», который создали в 1990-х годах бывшие совладельцы нефтяной компании ЮКОС во главе с Михаилом Ходорковским. Всего там построено семь коттеджей. В 2006 году вся недвижимость была арестована Басманным судом, администрация президента в суде требует сноса построек.
Руководство Hyperloop One подало встречный иск на $250 млн к сооснователю Бэмброгану
Ряд руководителей компании Hyperloop One, в числе которых её основатель Шервин Пешевар, обратились в суд Лос-Анджелеса с требованием взыскать с сооснователя компании Брогана Бэмброгана и трёх её сотрудников свыше $250 млн за попытку получения контроля над компанией, пишут «Ведомости». На прошлой неделе Бэмброган попросил суд отстранить от работы главного юриста компании Афишина Пишевара, обвинив его в сексуальных домогательствах. Кроме того, Бэмброган обвинил ряд руководителей Hyperloop One в плохом управлении и угрозах сотрудникам. «Денежные мешки превращают компанию в маркетинговый механизм, а не в предприятие, решающее инженерные задачи, как следовало бы», — заявлял он. За две недели до подачи иска Бэмброган, занимавший в Hyperloop One пост технического директора, внезапно уволился. Концепцию вакуумного поезда Hyperloop, которую разрабатывает компания, в 2013 году предложил предприниматель Илон Маск. Предполагается, что транспортная система будет перемещать пассажирские капсулы вместимостью 28 человек в вакуумной трубе и преодолевать расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса (около 600 км) за 30 минут.
Роспотребнадзор нашёл нарушения в работе лоукостера «Победа»
Роспотребнадзор усмотрел нарушение закона о защите прав потребителей во взимании комиссии в размере 2% при покупке билетов на лоукостер «Победа» с помощью банковской карты, говорится в ответе ведомства газете «Ведомости». По мнению Роспотребнадзора, продавец не может устанавливать разные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты. На сайте авиакомпании говорится, что при оплате банковской картой сбор составляет 2%, а при оплате в офисах «Евросети» или через терминал QIWI — 3%. Покупка билета за наличные обойдётся клиенту дешевле, однако совершить её можно лишь в терминале SprintNet в аэропорту Внуково. Представитель «Победы» пояснил изданию, что авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа, потому что её устанавливают банки и платёжные агенты. Кроме того, 19 июля Роспотребнадзор в Арбитражном суде Москвы выиграл спор у «Победы» по поводу провоза дамских сумочек и портфелей, поскольку авиакомпания взимала за эту услугу дополнительную плату.
Система «Платон» может заработать и на региональных трассах
Представители законодательного собрания Краснодарского края внесли в Госдуму поправки к закону «Об автомобильных дорогах», которые обязывают водителей большегрузного транспорта оплачивать сбор в системе «Платон» при движении по региональным дорогам, сообщает «Коммерсантъ». Ранее действие системы распространялось только на федеральные трассы. Зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен назвал законопроект «преждевременным». Он напомнил, что деньги, собранные от «Платона», в том или ином виде будут направлены регионам. «Нужно, чтобы система ещё несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы», — пояснил он. В регионах инициативу поддержали. За восемь месяцев с момента введения «Платона» собрано более 11 млрд рублей, к концу года ожидается сумма в 20 млрд рублей.