Компания самого богатого европейца не смогла засудить российскую пенсионерку
Пенсионерка из Биробиджана продавала китайскую сумку с логотипом Dior за 4600 рублей. Но официальном сайте компании стоимость оригинальных сумок бренда начинается от 125 000 рублей. К примеру, модель Lady Dior стоит 1,2 млн рублей. То есть нетрудно догадаться, что продавщица на свою подделку цены сильно не завышала.
Полиция нашла ненастоящую сумку и привлекла женщину к ответственности. За незаконное использование чужого товарного знака её оштрафовали на 5000 рублей. Но Dior посчитала, что уж слишком сильно биробиджанская пенсионерка ударила по их бизнесу. Пошатываясь от столь значительного урона, фирма подала в суд и потребовала 150 000 рублей. Как раз хватило бы Бернару Арно на пропитание.
Первый суд встал на сторону Dior, присудив компании 146 000 рублей. Видно, женщине было легче судиться с французским гигантом, чем отдавать такую сумму. Поэтому она оспорила решение, указав, что компания не привела доказательств упущенной выгоды. Также она посчитала, что Dior слишком много от неё требует.
Судебная битва при Биробиджане продолжилась. В апелляции пенсионерка добилась успеха, и штраф ей отменили. Но Арно не зря свой хлеб проедает: подключив всю юридическую мощь, Dior добился восстановления штрафа в кассационной инстанции.
Точку в этой истории поставил Верховный суд. Он напомнил французам, что ту самую поддельную сумку женщина так и не продала. При этом магазинов, которые бы продавали оригинальные сумки Dior в Биробиджане, как и во всём регионе, просто нет. Поэтому суд отменил решение о выплате штрафа и направил дело на новое рассмотрение.
Конечно, использовать чужие товарные знаки нельзя. Но россияне с удовольствием скупают реплики дорогих марок. Тягу к фейковой роскоши в нашем человеке не убить. Ему тоже хочется иногда покрасоваться, щегольнуть перед друзьями и чуток приподнять свой статус — хотя бы в соцсетях. Неслучайно в 2020 году оборот рынка поддельного люкса превысил оборот легального на 30 млрд рублей. Продавцы реплик смогли заработать около 248 млрд рублей.
Но история с биробиджанской пенсионеркой показала, что известным брендам нужно бороться с крупными поставщиками поддельных товаров, а не с мелкими торговцами в небогатых российских регионах.