Китайские автомобили захватили российский рынок
Удалов рассказал, что общий объём импорта новых автомобилей в Россию сократился во втором квартале по сравнению с первым в 1,6 раза — до 26 817 машин.
«При этом в первом квартале ввозили также из Бельгии, Германии, Эстонии, было достаточно много Европы, более половины ввоза приходилось на европейские страны. Сейчас же на втором месте по объёмам импортируемых автомобилей расположилась Южная Корея с долей 7%, далее Япония (2,6%), затем идут ОАЭ, Казахстан, Беларусь, Бельгия. Европейские страны остались, но объёмы импорта оттуда очень маленькие», — сообщил эксперт.
Он добавил, что изменения коснулись и топ-5 марок ввозимых автомобилей. На втором месте вместо Toyota теперь расположился китайский Geely, на третьем — EXEED (вместо BMW), далее идут Hyundai и Mitsubishi. Первую строчку по-прежнему занимает китайский бренд Chery.
«По второму кварталу Chery (без учёта своего премиального суббренда EXEED) занимает долю импорта в 36%. Если считать с EXEED, это уже более половины рынка ввоза новых легковых автомобилей. По сути, Chery, Geely и EXEED сейчас занимают более трёх четвертей от всего ввоза новых легковых автомобилей», — рассказал специалист.
Удалов добавил, что объёмы ввоза легковых автомобилей с пробегом во втором квартале по сравнению с первым кварталом, напротив, выросли — 36 450 машин против 34 800. В лидерах — Toyota (37% импорта), Honda (26%) и Nissan (10%).
Ранее «Секрет» писал, что китайский премиальный бренд электромобилей Dongfeng Voyah собирается выйти на российский рынок уже в 2023 году. Прежде всего компания начнёт продавать в России свой первый серийный электрокроссовер Free примерно за $52 700. Сейчас россияне могут купить Voyah Free только под заказ через интернет.
Фото: Unsplash, Unsplash License