Киберспорт стал официальным видом спорта в России
Министр спорта Виталий Мутко официально включил киберспорт в реестр официальных видов спорта. Документ с приказом опубликован на портале правовой информации.
Внесение киберспорта в реестр позволит проводить официальные соревнования, присваивать спортивные разряды и разрабатывать программы по подготовке судей и тренеров. Киберспорт был исключён из реестра официальных видов спорта в России в 2016 году из-за того, что не соответствовал критерию закона, по которому более чем в половине российских регионов должны были появиться официальные объединения киберспортсменов.
В конце прошлого года холдинг USM Алишера Усманова решил инвестировать более $100 млн в киберспорт, в частности в крупнейшее российское сообщество в сфере киберспорта Virtus.pro. «Киберспорт — это уникальное явление, находящееся на стыке спорта, медиабизнеса и интернета. Это быстрорастущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру. В свою очередь, Virtus.pro выступает флагманом киберспортивной индустрии в России. Уверен, что поддержка со стороны USM поможет придать новый импульс развитию этого сообщества и вывести его проекты на принципиально новый уровень», — говорил тогда член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский.
В апреле 2016 года стало известно, что компания ESforce (ранее — Virtus.pro Group), инвестором которой является холдинг USM, построит в Москве один из самых больших в мире киберстадионов площадью 5000 кв. м. Инвестиции в проект превысят $5 млн.
По данным SuperData Research, в 2015 году мировой объём рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн, а аудитория состязаний превысила 130 млн человек. К 2018 году, по прогнозам аналитиков, рынок достигнет $1,9 млрд. В России рынок киберспорта к 2018 году составит более $43 млн.