Хлебобулочный холдинг Fazer решил продать бизнес в России
В начале марта финский холдинг объявил об уходе с российского рынка, а в апреле сменил название российского подразделения с «Фацер» на «Хлебный дом».
По информации «Коммерсанта», Fazer направила предложения о покупке бизнеса нескольким российским бизнесменам и предпринимателям. По словам представителей компании, холдинг вложил в развитие российского филиала €300 млн. У него есть три завода в Санкт-Петербурге и один в Москве.
В столице Fazer занимает 38% хлебного рынка, в Петербурге — 13%. Выручка хлебозаводов компании в России за 2021 год составила €157 млн, это 13% от всего объёма продаж Fazer.
Судя по презентации, предоставленной потенциальным покупателям, 70% дохода компании приносит продажа свежего хлеба, а 30% — замороженной продукции. 85% продукции Fazer распространяется через федеральные сети, менее 10% — через дистрибьюторов, а остальное — через несетевые магазины и гостинично-ресторанный бизнес. В Москве хлебобулочные изделия Fazer продаются в 8000 магазинах, а в Санкт-Петербурге — в 5000 точек.
В компании заявили, что несколько крупных российских бизнесменов уже заинтересовались предложением по покупке бизнеса Fazer, но называть их имена не стали.
При этом источник газеты отметил, что сделка с оплатой в евро, на которую рассчитывают финны, маловероятна. Отечественные предприниматели не рискнут переводить огромную сумму в валюте на счёт компании из недружественной страны. А иностранные покупатели из-за санкций и экономической блокады вряд ли решатся на покупку бизнеса в России.
«Условия оплаты выглядят так, будто Fazer не заинтересован в продаже, а хочет собрать оценки рынка и продемонстрировать регуляторам невозможность сделки», — заявил эксперт.
Среди возможных покупателей называют хлебокомбинат «Коломенский» Алексея Тулупова. Также о возможной покупке задумался и председатель совета директоров корпорации «Био-тон» Эдуард Зернин. По его словам, его компания может принять участие, если финские коллеги обеспечат прозрачную сделку.
Ранее «Секрет» писал, что в некоторых регионах производители хлеба начали «ужимать» свой товар. Фактический вес изделий стал отличаться от заявленного на упаковке, при том что цены на хлебобулочные изделия выросли.
Фото: Pixabay, Pixabay License