Керченская паромная переправа уйдёт в историю. Её закрывают за ненадобностью
О решении закрыться сообщил генеральный директор компании-оператора переправы «АнРуссТранс» Василий Анненков. По его словам, после открытия автомобильной части Крымского моста основным направлением работы переправы стала транспортировка железнодорожных вагонов. Однако заказов на железнодорожные перевозки у компании больше нет.
В понедельник, 28 сентября, паром переправы выполнил свой последний рейс. Одновременно с прекращением рейсов временно остановить свою работу вынужден был и Керченский морской порт, предназначенный для обслуживания маршрута.
Керченская переправа с 1954 года связывала Крым с Краснодарским краем. В 1990-е, после развала СССР, все железнодорожные паромы на этом маршруте списали, а грузовые перевозки фактически заморозили.
Грузовое железнодорожное сообщение возобновилось только в 2004 году. Новую жизнь переправа получила в 2014 году после вхождения Крыма в состав России. До 2019 года паром осуществлял перевозку автомобильного транспорта и пассажиров, однако затем эти функции взял на себя Крымский мост. В декабре 2019 года президент Владимир Путин открыл железнодорожное сообщение по этому мосту, после чего от услуг переправы начали постепенно отказываться.
Фото: Андрей Бутко, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!