Каждый десятый крупный рекламодатель отказался от телевидения
С января 2015 года десятая часть — 12 из 100 крупнейших рекламодателей — полностью отказались от телевизионных роликов. Среди них — Peugeot Citroen, Тинькофф Банк и МТС Банк, а также «Роснефть». Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Media Logics, сделанного на основе телеизмерений TNS Россия и по заказу РБК. В нем рассматривались только рекламодатели, в первом квартале 2014-го вошедшие в топ-100 по количеству закупленных на ТВ условных единиц при продаже телерекламы — GRP.
Ещё 4 крупных рекламодателя сократили свои бюджеты на телевизионную рекламу более чем на 75% к аналогичному периоду 2014-го. Большинство компаний, сокративших бюджеты на телеролики — автопроизводители — General Motors Corp., Toyota, Ford и BMW. Кроме них, в списке экономящих на продвижении производители бытовой техники, кредитные организации и производители партворков (коллекционных журналов, посвящённых одной теме). Представители компаний объясняют уход из эфира сокращением расходов и переориентацией на наиболее эффективные каналы привлечения клиентов.
Рекламная активность снизилась и в других видах медиа. Так, к примеру, МТС банк в первые месяцы 2015 года снизил расходы на наружную рекламу на 80% до 675 000 рублей, а на радио и вовсе не присутствовал. «Роснефть» урезала бюджет на наружную рекламу на 86% до 1,8 млн рублей.
Как пишет РБК, в первом квартале 2015 года общие расходы на телерекламу могут снизиться на 25-30% — такой прогноз якобы сделал крупнейший продавец телерекламы группа «Видео Интернешнл». Впрочем, ее представитель Елизавета Свиридова заявила, что компания не публиковала официальную оценку на первый квартал и отказалась предоставить прогноз на год. По подсчётам агентства ZenithOptimedia, в 2015 году общие затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 159,8 млрд рублей без НДС.