secretmag.ru
Новости

«Касперский» извинился за сообщение о слежке через Wi-Fi в метро

«Лаборатория Касперского» удалила из своего официального блога запись, в которой обвиняла компанию «Максима Телеком», предоставляющую доступ к wi-fi в московском метро в слежке за его пользователями. Кэшированная версия записи доступна в интернете. В частности, в сообщении говорилось, что «Максима Телеком» может передавать данные из анкет и личного кабинета пользователей wi-fi и их геолокации рекламодателям для таргетирования рекламы. Позже «Лаборатория Касперского» извинилась за публикацию недостоверных данных.

«Лаборатория Касперского» удалила из своего официального блога запись о том, что компания «Максима Телеком», предоставляющая доступ к Wi-Fi в московском метро, следит за его пользователями. Кэшированная версия записи доступна в интернете. В частности, в сообщении говорилось, что «Максима Телеком» может передавать данные из анкет и личного кабинета пользователей Wi-Fi и их геолокации рекламодателям для таргетирования рекламы. Позже «Лаборатория Касперского» извинилась за публикацию недостоверных данных.

В удаленном сообщении было сказано, что из-за большой стоимости проекта за него не взялся ни один крупный оператор из «большой тройки». «Максима Телеком» же инвестировала в Wi-Fi в метро 1,8 млрд рублей и собирается окупить затраты в течение шести лет за счёт доходов от рекламы и дополнительных услуг. В медиаките компании рекламодателям предлагается «таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям». На основании этого автор записи в блоге «Лаборатории Касперского» сделал предположение, что «Максима Телеком» имеет «возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона». В сообщении также советовали «по возможности избегать» подключения к Wi-Fi в метро.

В пресс-службе «МаксимаТелеком» в ответ на запись в блоге «Лаборатории Касперского» заявили, что никогда не будут делиться с третьими лицами данными пользователей. «Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети Wi-Fi в Московском метрополитене», — рассказали сайту Look at me в пресс-службе компании.

Работы по оснащению московского метро бесплатной беспроводной сетью начались 1 сентября 2013 года. Четыре линии метро — Каховская, Кольцевая, Калининская и Сокольническая — были подключены к wi-fi в апреле следующего года. Уже 2 декабря 2014 года доступ к интернету стал возможен на всех 12 ветках московского метро.