«Карусель» завершает рассказ. Половину гипермаркетов переделают в «Перекрёстки»
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group изменит формат сети гипермаркетов «Карусель». Некоторые магазины закроют, а часть передадут в управление другой сети этой компании — «Перекрёсток».
К началу 2021 года 34 гипермаркета «Карусель» трансформируют в супермаркеты большого формата «Перекрёсток». Ещё 20 магазинов к 2022 году вовсе закроют. Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель».
По словам исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана, такое решение связано со сложностями формата гипермаркета и с желанием сконцентрироваться на формате «магазинов у дома» и более востребованных среди покупателей супермаркетах. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла ретейлеру только 5,1% от общей выручки. Всего под этим брендом работает 91 магазин, из которых 49 — на собственных площадях.
Шехтерман указал, что гипермаркеты теряют популярность во всём мире из-за изменения покупательских предпочтений. Покупатели «голосуют ногами против этого формата». У «Перекрёстка» модель оказалась гораздо успешнее.
Трансформация сети займёт два года. За это время менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.
Помимо «Карусели» и «Перекрёстка», в группу компаний X5 входит сеть супермаркетов «Пятёрочка», охватывающая почти все регионы России. В 2017 году компания смогла стать лидером рынка, обойдя прямого конкурента — торговую сеть «Магнит».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!