secretmag.ru
Новости4 мин.

Как подготовить машину к зиме. Подробная памятка от автоэксперта

© Киселев Сергей /Агентство «Москва»

Автоэксперт Рузанов: первым делом при подготовке машины к зиме нужно сменить резину. Это самое главное в длинном списке того, что автовладельцам рекомендуется сделать с авто перед холодным сезоном. О том, что ещё входит в перечень, «Секрету фирмы» рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Как подготовить машину к зиме

Заменить резину на зимнюю

Первое правило смены резины: покрышки должны быть именно зимними.

«Состав резины зимних шин предусматривает эксплуатацию как при низких температурах, так и в оттепель без потери характеристик. А вот летние шины изготавливаются из жёсткой резиновой смеси, которая задубеет при малейшем холоде и, конечно, утратит свои свойства. Шипованные или фрикционные уже не так принципиально, главное — резина по сезону», — объяснил Рузанов.

Второе правило: заменить резину нужно на всех колёсах.

«До сих пор случаются истории, когда на авто ставят разную резину: на одну ось — зимнюю, на вторую — летнюю. В этом случае не только есть риск нарваться на штраф за нарушение ПДД, но, что важнее, — водитель рискует безопасностью. По сути, теряется управляемость автомобилем. Представьте, что вы оденете на одну ногу зимний ботинок, а на вторую — кроссовок. Какова будет ваша устойчивость на льду?» — рассказал собеседник «Секрета фирмы».

Записываться на шиномонтаж я рекомендую при среднесуточной температуре 5–6 градусов тепла. Так вы сможете избежать очередей на шиномонтаж и будете готовы к первому гололёду заблаговременно.

Алексей Рузанов
технический директор сети автосервисов FIT SERVICE

Провести сход-развал

Специалист также посоветовал перед зимним сезоном отрегулировать углы наклона колёс автомобиля.

Проверить технические жидкости

В этом случае список рекомендаций длинный.

Масло должно быть залито по сезону. Проверьте, какое именно у вас.

«Чаще всего автовладельцы используют всесезонные масла, но случается, что вязкости всё-таки недостаточно для конкретного региона», — уточнил Рузанов.

Проверьте уровень масла. В России сложные условия эксплуатации авто, тем более зимой, поэтому оптимальный срок замены масла в двигателе не 10 000 км, как часто прописано в техрегламенте, а вполовину меньше, объяснил специалист.

При замене масла обязательно меняйте и масляный фильтр.

Поменяйте жидкость в бачке омывателя: если летом там была обычная вода, то зимой можно использовать только «незамерзайку».

Щётки стеклоочистителя также лучше заменить — зимний вариант гораздо удобнее в эксплуатации в снежный период.

Если вы не уверены в параметрах антифриза, его тоже необходимо проверить на соответствие сезону.

«Плотность антифриза замеряется специальным прибором — рефрактометром. Он позволяет убедиться в том, какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность будет низкая, обязательно замените его на подходящий», — пояснил эксперт.

Замена тормозной жидкости проводится каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы.

«Логично, что в мороз вода может замёрзнуть, что повлияет на исправность тормозной системы. Если сроки замены тормозной жидкости вы не знаете, то можно проверить количество влаги в ней на СТО», — рассказал автоэксперт.

Проверить аккумулятор

Аккумулятор — не колёса, но без него вы тоже не сможете уехать: машина просто не заведётся.

«Рекомендую обратить внимание на уровень электролита, убедиться в том, что клеммы не окислены и на самом устройстве нет загрязнений. Из-за слоя грязи может ускоряться саморазрядный процесс, а также плохо проходить ток. Важно также подзарядить аккумулятор специальным устройством», — рассказал специалист.

По его мнению, проще всего проверить и при необходимости обслужить АКБ в профессиональном сервисе.

Обслужить систему зажигания и топливную

От них, как и от аккумулятора и масла по сезону, также может зависеть беспроблемный низкотемпературный запуск авто. Лучше всего пройти комплексную диагностику всех систем двигателя на профессиональном сервисе.

«В морозы двигатель испытывает колоссальные нагрузки, поэтому если летом изношенная свеча зажигания создавала искру, то зимой она уже с большей вероятностью откажет. Или другой сценарий: забитая топливная форсунка распыляет топливо неправильно и запросто заливает даже новые свечи», — отметил эксперт.

Пройти диагностику авто

Перед холодным сезоном — самым сложным для автомобиля — полезно сделать его полную диагностику.

«В автомобиле всё взаимосвязано, поэтому иногда мелкий ремонт на начальной стадии может спасти от серьёзных поломок. Лучше убедиться, что с автомобилем всё в порядке до момента, когда придётся замёрзшими руками лезть под капот прямо на дороге», — рассказал Рузанов.

Обработать уплотнители

Зимой после посещения мойки или даже при резких перепадах температур двери или багажник авто могут примёрзнуть.

«Поэтому можно заблаговременно нанести на все резиновые уплотнители специальную смазку из силикона. Замки также можно заранее обработать. Купите специальный размораживатель и залейте его в замочную скважину», — порекомендовал специалист.

Прибраться в багажнике

Стоит очистить его от того, что вам требовалось летом, и положить всё, что может пригодиться зимой. В этом списке, например:

  • щётка и скребок,
  • «незамерзайка»,
  • сапёрная лопата,
  • провода «прикуривания».