Из-за пандемии пилоты растеряли навык. Один из них забыл запустить второй двигатель
Bloomberg уточнил, что количество мелких ошибок лётчиков кратно увеличилось после возобновления авиаперелётов. Манипуляции, которые ранее выполнялись почти на автомате, теперь даются некоторым экипажам сложнее. В пример агентство привело три случая в США, которые могли привести к катастрофе.
В одном случае взлёт пришлось прервать, поскольку пилот забыл запустить второй двигатель. Другой при приземлении в последний момент понял, что забыл опустить шасси. Также он ушёл на посадку всего в 240 м от взлётно-посадочной полосы. Отмечается, что пилот не летал семь месяцев из-за пандемии. В последнем случае пассажирский самолёт, покидая аэропорт, полетел не в том направлении. Это был первый полёт для капитана судна после полугодового перерыва.
Также пилоты иногда летали на неправильной высоте, не с той скоростью и не по указанному маршруту на земле. Все они сослались на недостаток практики из-за пандемии, уточнил Bloomberg.
Из данных консалтинговой компании OliverWyman следует, что из-за пандемии в авиакомпаниях около 100 000 пилотов ушли в долгосрочные отпуска либо работали по сокращённому графику. Многие не летали больше 18 месяцев подряд.
В сентябре отмечалось, что российское авиасообщение почти вернулось на допандемийный уровень. Согласно данным Минтранса, в сентябре пассажиропоток российских авиакомпаний оказался лишь на 4% меньше, чем в сентябре 2019 года. За прошлый месяц авиакомпании перевезли 12,3 млн человек.
Ранее «Секрет» рассказывал, что лётчики «Аэрофлота» начали обращаться в профсоюз из-за того, что компания отстраняет их от работы из-за отсутствия прививки от COVID-19. Работников не допускали до полётов без сохранения содержания. В профсоюзе заявили, что это вызывает «излишнюю социальную напряжённость» и подталкивает сотрудников к увольнению.
Фото: facebook.com