secretmag.ru
Новости

История дня. Как бизнесмены тратят миллионы рублей в онлайн-играх

Издание Forbes опубликовало историю бизнесменов, которые ежемесячно тратят миллионы рублей различных многопользовательских ролевых онлайн-играх (MMORPG) на танки, мечи и миллиарды виртуальных монет.

Издание Forbes опубликовало историю бизнесменов, которые ежемесячно тратят миллионы рублей в различных многопользовательских ролевых онлайн-играх (MMORPG) на танки, мечи и миллиарды виртуальных монет.

В России на MMORPG приходится 40% выручки игровой индустрии, которая может составить порядка $2 млрд. При этом на играх зарабатывают не только издатели и разработчики, но и игроки, которые в офлайне торгуют внутриигровыми предметами. Объёмы чёрного рынка, который появился вокруг игр, полностью оценить невозможно, отмечает издание.

Однажды в офис издателя известной многопользовательской игры вошёл представительный мужчина лет 50 в сопровождении телохранителей. «Я играю в вашу игру. У меня возникли проблемы. Я хочу поговорить с руководством», — сказал мужчина. Главному инженеру он объяснил, что администрация игры забрала у него меч, который он купил за 120 000 рублей. При этом он настоял на встрече с владельцем компании, который закончился ужином в ресторане. Меч, правда, не вернули, но, познакомившись с главой компании, бизнесмен отныне решал все свои игровые проблемы с ним. «Я человек из 1990-х, мне привычнее в лицо всё говорить. Я, когда к ним шёл из-за меча ругаться, кроме крепышей и нож с собой взял», — добавляет геймер Георгий.

Играть он начал пять лет назад, когда его сына-девятиклассника обманули другие игроки. Сейчас бизнесмен просыпается в пять утра, когда начинают играть его друзья из Хабаровска, и проводит в игре по пять-семь часов в день. Когда предприниматель начал играть, он спросил у своего программиста, как можно быстрее прокачать персонажа. В итоге он сразу купил 7 млрд единиц серебра за 1 млн рублей, что в масштабе его бизнеса не деньги, говорит он. Первую дорогую вещь он купил у лидера одного из кланов за $20 000, в итоге продавец оказался депутатом Верховной рады Украины.

Сейчас бизнесмен устраивает встречи своего клана в ресторане, оплачивает иногородним проезд и проживание. Он купил несколько десятков военных билетов для своих игроков и платит семье из Молдавии, члены которой прокачивают ему персонажей.

По его словам, он точно не знает, сколько потратил на игру. Однажды девушка, которая помогала ему подбирать вещи в игре, сказала, что у него долг перед продавцами на 9 млн рублей. После этого он выставил максимальный лимит в месяц на 1,5 млн рублей. Плюс 200 000 рублей в неделю, которые он тратит на официальном сайте игры. Партнёры по бизнесу о его увлечении не знают. При этом он не планирует инвестировать в игры: «Это же хобби, не надо смешивать его с бизнесом».

Но такой позиции придерживаются не все. Вначале 2000-х солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков увлёкся популярной игрой «Бойцовский клуб». В итоге он с коллегами по клану Игорем Мацанюком и Никитой Шерманом создали игровую компанию IT Territory, которая в день продавала артефактов в своих играх на $50 000. Позднее её купила Mail.Ru Group, сумма сделки не разглашалась.

Некоторые игроки занимаются исключительно тем, что создают редкие вещи в играх, после чего продают их. Один из авторитетных игроков рассказал, что сам создавал предмет стоимостью $20 000. А его знакомый потратил на заточку меча более $50 000. Геймер имеет свой магазин, но уверяет, что крупные сделки происходят достаточно редко, поэтому месячные прибыли таких сайтов не превышают сотни тысяч рублей.

Александр Вейз создал магазин Wotakk, который продаёт вещи в игре World of Tanks от компании Wargaming. Пока рекордной для него была сделка по продаже аккаунта в игре за 110 000 рублей. «Со многими покупателями я встречаюсь лично, с некоторыми даже открыл совместный бизнес, — рассказывает Вейз. — Наши клиенты — это те, кто уже поиграл несколько месяцев и понял, что проще заплатить нам, чем самим мучиться. Ведь удовольствие от игры начинаешь получать с определённого уровня».

Другой бизнесмен рассказал изданию, что нанял большинство людей в свою компанию из игры LineAge II. «Знакомства в игре переходят в личные встречи, а близких по духу людей уже можно брать на работу», — рассказывает генеральный директор компании «Спецвысотстрой» Константин Золотухин. Играть в рабочее время в компании девелопера не возбраняется. По его словам, так они проверяют собственный дата-центр, идея создания которого как раз родилась благодаря играм.