secretmag.ru
Новости

История дня. Как зарабатывать 50 млн рублей на натуральной косметике

Предпринимательница Екатерина Матанцева из Кирова начала варить мыло на своей кухне, а теперь оборот её компании «Ми&Ко» превышает 50 млн рублей

Предпринимательница Екатерина Матанцева из Кирова начала варить мыло на своей кухне, а теперь оборот её компании «Ми&Ко» превышает 50 млн рублей. Историю Матанцевой рассказало РБК.

Открыть свой бизнес Екатерина Матанцева решила во время беременности, когда начала обращать внимание на состав моющих средств и косметики. «Почти все доступные мне средства, будь то гель для мытья посуды за 20 рублей или крем для лица за 2000 рублей, состояли из отходов нефтепроизводства и парабенов, а они накапливаются в организме, негативно влияя на здоровье», — считает Екатерина. Поэтому она решила попробовать изготавливать экологически чистое мыло в домашних условиях. Пробная партия из 16 штук разошлась среди знакомых моментально при стоимости в 80 рублей за штуку.

Сейчас косметика «Ми&Ко» продаётся в 72 городах России, Белоруссии и Казахстана. Выручка компании в 2015 году составила 50 млн рублей, а прибыль — 7 млн. В этом году Матанцева планирует получить 120 млн рублей выручки. В месяц компания выпускает до 40 000 единиц продукции на рынке кремов, шампуней, масла, тоников и мыла — всего 58 видов продукции и 237 наименований, которые выделены в девять линеек (мыло, ванна и душ, волосы, лицо, тело, масла, для детей, для мужчин, для дома).

Во время запуска бизнеса ей помогла семья — муж дал 120 000 рублей на покупку первой партии сырья, отец дал 600 000 рублей на покупку варочных котлов, сантехники и мойки, и 120 000 рублей на аренду и ремонт помещения выделила кировская служба занятости населения по программе самозанятости.

Первые два года после запуска бизнеса в 2010 году управляла компанией мама Екатерины Светлана, а отец Александр обеспечивал работу оборудования и отвечал за всю логистику. Сама Матанцева производила продукт и занималась маркетингом. В итоге благодаря низким затратам и семейной поддержке компания быстро вышла на окупаемость, но не приносила более 50 000 рублей в месяц.

В итоге для расширения бизнеса Екатерина решила взять потребительские кредиты и за пять лет заняла в пяти банках 3,2 млн рублей, ещё 1 млн — на оборудование в лизинг и ещё 1,5 млн — на юридическое лицо для увеличения площади производства до 200 кв. м. «До сих пор помню, как платила 3-го, 11-го, 15-го, 19-го, 21-го, 25-го, 30-го числа каждого месяца. В 2011 году каждое утро я просыпалась с мыслью, где взять деньги», — вспоминает Матанцева. Ежемесячный платёж на погашение кредитов доходил почти до 200 000 рублей и превышал прибыль.

Спас компанию благотворительный фонд «Наше будущее» Вагита Алекперова, в котором «Ми&Ко» победила в конкурсе «Социальный предприниматель» и получила от фонда беспроцентный заём — 5 млн рублей на пять лет. С помощью кредита она реструктурировала свои старые долги и создала новую, более дешёвую продукцию.