secretmag.ru
Новости

Исследование. Ресторанный рынок в России сократился впервые с 2009 года

С января по август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок России сократился в номинальном выражении на 1,4%

С января по август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок России сократился в номинальном выражении на 1,4%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании NPD Group.

Ресторанный рынок снижается за счёт падения выручки и трафика в сегменте — в 2016 году его доля сократилась с 38% до 34% на рынке, тогда как фастфуд вырос с 35% до 39%, став лидером отрасли.

Аналитики отмечают, что сильнее всего пострадали заведения со средним чеком в 650 рублей на человека без алкоголя, а также кафе: клиенты уже не могут постоянно ходить в рестораны, особенно в регионах. Также из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни: многие поставщики, которые возили продукцию из Норвегии и Финляндии, перестали работать, а другие начали возить товары с Дальнего Востока, предварительно повысив цены на свои услуги в несколько раз.

При этом не все участники рынка согласны с исследованием NPD Group. За 2016 год в заведениях Maison Dellos (рестораны «Кафе Пушкинъ», «Шинок», «Турандот», сеть кафе «Му-му» и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алёна Шварц. Партнёр ресторанов «Мари Vanna» и LesArtists Андрей Федорин тоже не наблюдает падения трафика или оборота в своих заведениях. Напротив, посещаемость и средний чек растут благодаря туристам, считает он.