Снятие санкций с Ирана обрушило нефть ниже $28 за баррель
16 января 2016 года Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) заявило о снятии запретов для третьих стран и иностранных подразделений американских компаний на ведение дел в Иране или с иранскими компаниями. Для Ирана это означает получение доступа к своим замороженным активам на сумму около $107 млрд, а также возможность увеличить экспорт нефти как минимум на 0,5 млн баррелей в день, отмечает РБК.
Также были сняты ограничения Евросоюза (ЕС), наложенные на Иран из-за его ядерной программы, и разрешены финансовые транзакции с иранскими компаниями и банками. Кроме того, ЕС отказался от нефтяного эмбарго. В обмен на снятие санкций со стороны США и ЕС Иран ограничивает свою ядерную программу мирными целями и ставит её под международный контроль.
Однако с Ирана сняты не все санкции. В частности, для американских предприятий по-прежнему действует торговое эмбарго в отношении Ирана, но в смягчённом виде: Вашингтон разрешит экспорт в Иран деталей для гражданского авиастроения и импорт иранской продовольственной и ремесленной продукции. США и ЕС сохраняют санкции на продажу оружия Ирану и те запреты, которые были введены из-за поддержки Ираном лиц и организаций, подозреваемых в терроризме и нарушениях прав человека.Согласно оценке юристов Майи Лестер и Майкла О’Кейна ЕС исключил из санкционных списков 64 человека и 373 организации, но в нём остались 29 человек и 94 организации. Кроме того, США 17 января ввели новые санкции против 11 иранских компаний и лиц из-за ракетной программы.
Рост предложения иранской нефти способствует падению цен на нефть. Так сегодня, 18 января, в 2:31 по мск стоимость нефти марки Brent на Интерконтинентальной бирже опустилась до самого низкого уровня за последние 13 лет — отметки в $27,72 за баррель, отмечает агентство Reuters.
В начале января этого года экономическое агентство Bloomberg опубликовало историю о получившей степень доктора философии в Оксфорде уроженке Ирана, 31-летней Ильхам Гасанзаде, автора книги о нефтегазовой промышленности своей страны, которая создала собственную консалтинговую фирму с офисами в Тегеране и Лондоне и намерена консультировать иранские компании по взаимодействию с Западом после снятия санкций.