Интервью дня. Александр Лебедев — о новом проекте сети здорового питания
Бизнесмен Александр Лебедев запускает проект по созданию крупной сети кафе со здоровой едой «Петрушка». Лебедев в интервью Forbes рассказал, как планирует внедрить по всей стране точки со здоровой едой и том, как хочет конкурировать с McDonald’s и Burger King.
Первая точка «Петрушки» открылась в Алуште. «Это большой проект. Мы хотим правильное питание, аналогичное дорогому европейскому в клиниках, где берут минимум €1000 в сутки, довести до уровня, доступного любому россиянину, до масс-маркета со средним чеком $3–4», — говорит Лебедев. На разработку концепции сети ушло более пяти лет. Основная идея «Петрушки» — культурное пространство в провинциальном городе, где можно вкусно и дёшево поесть. При этом цены будут минимум вдвое ниже, чем в Burger King, уверяет он. В каждом заведении будут стоять экраны, в котором будут объяснять, как правильно питаться и почему вредно ходить в McDonald’s, что такое PH, Omega 3 и 6, витамины, минералы, антиоксиданты, redox-потенциал воды и прочее.
В кафе должна быть уютная атмосфера — местные художники, музыканты, пресса, фольклорные коллективы. Речь идёт о мини-культурной революции в провинции. «Там ведь сейчас зачастую "очаги культуры" — магазин "Магнит" с такой картошкой, которую нельзя есть, да забегаловка, где бухают. Вокруг ямы и рытвины, полуразвалившийся храм и сталинский клуб», — считает бизнесмен.
Заведения, помимо Крыма, точно будут открыты в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Грозном, Екатеринбурге, Бердске, Слободском Кировской области, под Брянском, в Тульской области, вообще в малых городах России и моногородах. У Лебедева есть партнёры в Уганде, Кении, США. Также он планирует запустить «Петрушку» в швейцарском Люцерне — на территории отеля Château Gütsch. Всего будет открыто около 2000 кафе по всей России. Затраты на одну точку — около 3 млн рублей. Деревянные кафе будут изготовлены из сибирской лиственницы на заводе Лебедева в Новосибирске, а металлические — на другом заводе бизнесмена в Чехове.
До конца года Лебедев планирует открыть 50 тестовых точек, после чего начнёт продавать франшизу. При этом у сети будет полностью своя продукция для приготовления еды, поэтому инвестиции в проект составили $250 млн в аграрную и производственную базу — два завода, 50 000 га под посевами, 380 000 т картофеля, злаковых, масличных.