Интервью дня. Новый владелец Forbes о будущем журнала
В сентябре 2015 года владелец ИД «Артком медиа» Александр Федотов выкупил вместе с журналами OK!, Geo, Gala российскую версию Forbes у немецкого издательского дома Axel Springer, которой пришлось продать свои активы из-за вступления в силу поправок в закон о СМИ, запрещающих иностранным инвесторам владеть более 20% в учредителе издания в России. Агентство РБК поговорило с Федотовым о том, что будет с другими изданиями Axel Springer и какие изменения ждут Forbes.
«У нас нет никаких требований со стороны Axel Springer, что мы должны продолжить что-то издавать. В данный момент мы разбираемся с этими проектами (Geo, Gala и OK!. — Прим. «Секрета»). Forbes — очевидно сильный бренд, и он, с моей точки зрения, должен быть прибыльным. OK! — тоже сильный международный бренд, но на данный момент его потенциал не развит в полном объёме. Geo — во Франции и Германии один из самых сильных журналов. Сказать, что с ними будет, я сейчас не могу. В течение двух или трёх месяцев, когда мы полностью возьмём под контроль это предприятие и разберёмся с ситуацией, мы сможем выработать какой-то план», — заявил Федотов на вопрос журналистов о будущем глянцевых изданиях немецкого издательского дома.
Новые владельцы Forbes не планируют вмешиваться в редакционную политику издания, но при этом хотят, чтобы оно больше писало про бизнес и экономику. «В России он немного чересчур политизирован. Мы будем стараться писать о том, что интересно нашим читателям. Я уверен, что политика их интересует в меньшей степени», — рассказал Федотов. На комментарий журналиста, что в России крупный бизнес тесно переплетён с политикой, владелец Forbes ответил, что аспект в таких вопросах сдвинут в сторону экономики. «В Forbes интереснее читать истории про то, как достичь успеха, про карьеру людей, на которых хочешь равняться. Рейтинг зарплат чиновников там, наверное, может быть, но это не интересно настоящим читателям Forbes», — сказал он.
При этом «Артком медиа» планирует развивать ивент-направление Forbes — не только «Forbes клуб», но и специализированные мероприятия для юристов, финансовых директоров, молодых бизнесменов и других категорий. «Незначительные изменения могут произойти и в макете — я считаю, что сегодняшний макет Forbes немного устаревший. Если вы возьмёте L'Officiel, то по виду он кажется более дорогим и качественным журналом. Таким же должен быть и Forbes, мы изменим макет и бумагу, чтобы добавить ему солидности», — добавил Федотов.