Количество сделок по продаже готовых интернет-магазинов в России выросло на 23%
В 2015 году в России было совершено на 23% больше сделок по продаже готовых интернет-магазинов, чем годом ранее, подсчитали специалисты компании Re:Sale Expert. Об этом пишет газета «Ведомости».
По словам исполнительного директора Re:Sale Expert Павла Горбова, в прошлом году было продано 2300 интернет-магазинов, а в целом предложение превысило спрос на 45% и составило 3500 площадок. По 25% покупок пришлось на сайты по продаже товаров повседневного спроса, персональной техники и бытовых товаров, ещё 8% — украшений и аксессуаров, 6% — товаров для спорта, 4% — одежды и обуви.
Выросли и цены на онлайн-магазины, свидетельствуют данные Re:Sale Expert. В 2015 году они стоили от 400 000 до 10 млн рублей, а в 2014 году — от 300 000 до 2–3 млн рублей.
Среди причин продажи интернет-магазинов Горбов называет спад в бизнесе, из-за которого владельцы таких сайтов хотят закрыть своё дело и стать наёмными работниками в крупных компаниях. Однако часть продавцов идут на такой шаг, потому что находят более прибыльную нишу. Председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов отмечает, что рост количества сделок в этой сфере обусловлен ещё и тем, что интернет-площадки избавляют торговцев от самой существенной части затрат — арендной платы.
При подсчётах Re:Sale Expert учитывались работающие не менее четырёх месяцев интернет-магазины, выставленные на электронных торговых площадках таких крупных бизнес-брокеров, как «Первый брокер», «Скания инвест», «Альтера инвест», Solomon Invest и «Ваша фирма».
В 2015 году российский рынок розничной интернет-торговли, по данным АКИТ, вырос лишь на 7% и составил 760 млрд рублей. При этом число заказов в зарубежных магазинах выросло на 75%, а количество внутренних заказов упало на 17%.