Instagram обогнал «ВКонтакте» по числу активных авторов в России
Под авторами исследователи подразумевают пользователей, которые за месяц опубликовали хотя бы один пост. В октябре в Instagram было 42,8 млн активных авторов, во «ВКонтакте» — 28,7 млн. Однако за это же время в российской соцсети появилось 496,2 млн постов, в американской — только 265,2 млн. Годом ранее у Instagram было всего 27,7 млн авторов в месяц.
На третье место по объёму аудитории вышел YouTube — месячная аудитория выросла с 600 000 до 7,7 млн человек. В то же время среднее число публикаций в месяц упало с 60 до трёх. Это связано с тем, что большинство новых пользователей не публикуют контент, а только оставляют комментарии.
«Одноклассники» откатились на четвёртое место по числу активных авторов (6,6 млн за октябрь), но остались третьими по объёму контента (108,6 млн постов). TikTok догоняет «Одноклассников» по размеру активной аудитории (5,3 млн авторов), а по числу контента уже обошёл YouTube (29 млн постов).
Российская аудитория Facebook оценивается в 1,5 млн активных пользователей (годом ранее — 1,7 млн), Twitter — в 690 000 (650 000 в октябре 2019-го). При этом авторы из Twitter публикуют в среднем по 47,1 сообщения в месяц — больше, чем в любой другой сети.
Самой «женской» соцсетью в России оказался Instagram: доля женщин среди авторов оценивается в 77,1%, мужчин — 22,9%. Среди пользователей Facebook доля женщин составляет 59,8%, TikTok — 55,4%, «ВКонтакте» — 54,7%. Мужчин больше в YouTube (58%) и Twitter (60,3%).
Вместе с тем агентство TelecomDaily проанализировало, какие приложения собирают больше всего данных о пользователях. Лидерами оказались «ВКонтакте», «Госуслуги» и «Одноклассники». «ВКонтакте» «знает о своих посетителях буквально всё: в качестве белых пятен остались разве что рост и вес, а также серийный номер телефона», отметили исследователи.
Пользователи сами сообщают свои данные, указывая их в профилях, заявил представитель «ВКонтакте». Россияне могут поделиться семейным положением или местом работы.