secretmag.ru
Новости

Иностранных онлайн-ритейлеров могут заставить платить налоги в России

Рабочая группа по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Среди них — обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Рабочая группа по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Фёдорова начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Среди них — обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Сейчас примерно 90% входящего посылочного трафика идёт в формате С2С (от пользователя к пользователю), говорит заместитель гендиректора «Почты России» Сергей Малышев. «Продавец с AliExpress отправляет посылку как "физик", указывая на ней, что это подарок», — добавляет он. Президент «М.Видео» Александр Тынкован добавляет, что из 100 рублей, выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 рублей идёт в бюджет, а из того, что продаётся в зарубежных магазинах, «в бюджет идёт ноль». Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов полагает, что ни один российский участник рынка не выдержит конкуренции, если зарубежные ритейлеры не будут платить налоги. «Это десятки миллиардов долларов, которые нам не подвластны», — добавил он. «Разница между ценой на наши товары и зарубежные аналоги — 15–20%, мы вынуждены продавать много товаров с нулевой маржой, это убытки для бизнеса», — прокомментировал ситуацию гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. Он предлагает обратное решение проблемы выравнивания условий для участников рынка онлайн-ритейла — отменить НДС для российских компаний.

В 2015 году объём рынка интернет-ритейла в России, по оценке Data Insight, вырос на 16% в рублях и составил 650 млрд рублей, в долларах падение составило 28%. Её трансграничный сегмент в рублях вырос на 88% и достиг 160 млрд рублей, падение в долларах также составило 28%.