Депутат предлагает ввести термин «иностранный агент» для операторов рекламы
Депутат от «Справедливой России» Дмитрий Горовцов внёс на рассмотрение в Госдуму поправки к закону «О рекламе», которые вводят термин «иностранный агент» для рынка наружной рекламы. Таковыми он предлагает считать владельцев рекламных конструкций, в чьих компаниях доля зарубежного капитала превышает 20%, сообщает «Коммерсант». В том случае если компании откажутся раскрывать все данные о своих собственниках, депутат предлагает аннулировать их разрешения на использование рекламных конструкций. «Мы хотим минимизировать вероятность появления антироссийской информации либо уменьшить вероятность её воздействия», — объяснил изданию свои мотивы Горовцов.
Как отмечает «Коммерсант», сейчас на социальную и политическую рекламу в России приходится не более 10% рекламных площадей, тогда как ярлык «иностранного агента» может сильно ударить по имиджу арендаторов конструкций. «Оператор, будь он отечественный на 100% или на 80%, размещает не только социальную или политическую рекламу. Ярлыки на инвентаре могут ударить по имиджу брендов, в том числе и российских, чья реклама будет размещена на рекламных конструкциях»,— пояснил газете владелец холдинга MAER Group Константин Майор.
В случае принятия законопроекта под его действие могут попасть крупнейшие владельцы рекламных конструкций в России. Четверть компании Russ Outdoor с 2012 года принадлежит французской рекламной группе JCDecaux, а второй по величине игрок на рынке Gallery принадлежит офшору Gallery Media Holding Ltd.
Еще один законопроект об иностранных агентах на рынке наружной рекламы внёс в Госдуму депутат Евгений Федоров в начале июня 2015 года. По его мнению, собственники рекламных конструкций, которые получают финансирование из иностранных источников, обязаны оповещать об этом всех людей и отчитываться о своих денежных доходах.