«Идея красивая, но это не экономично». Проект российско-арабского бизнес-джета заранее признали убыточным
«Это совершенно новая машина, она пока только на бумаге. Идея красивая. Но, к сожалению, это не экономично», — привело РИА «Новости» слова Чемезова, заранее признавшего убыточность задумки.
В ходе интервью глава госкорпорации согласился с ведущим, что сверхзвуковой самолёт может быть интересен шейхам в ОАЭ, а если его купят, то «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) (входит в «Ростех») может на этом неплохо заработать. Чемезов добавил, что сверхзвуковой джет — «интересная игрушка».
О том, что Россия заинтересована в сотрудничестве с ОАЭ по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта, глава Минпромторга Денис Мантуров говорил осенью 2019 года. Инвестиции в проект на первом этапе оценивались в $100 млн (7,5 млрд рублей по текущему курсу).
Согласно последним данным, Россия и ОАЭ хотят к 2027 году создать бизнес-джет в двух версиях — VIP-вариант на восемь пассажиров, а также модель на 30 человек.
В феврале 2021 года Мантуров заявил, что Россия и ОАЭ создадут совместное предприятие (СП), которое займётся разработкой и созданием сверхзвукового пассажирского бизнес-джета. В проекте будут участвовать ОАК или одна из её «дочек» и суверенный фонд Абу-Даби Mubadala.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.