secretmag.ru
Новости

Сверхзвуковая транспортная система Hyperloop запустится в 2016 году

Первый экспериментальный трек сверхзвуковой пассажирской транспортной системы Hyperloop начнет работать в Калифорнии в 2016 году, сообщает издание Wired UK. Стоимость постройки первого участка — $100 млн, тогда как цена всего проекта — $16 млрд, хотя некоторые эксперты уверены, что стоимость увеличится до $100 млрд.

Первый экспериментальный трек сверхзвуковой пассажирской транспортной системы Hyperloop начнёт работать в Калифорнии в 2016 году, сообщает издание Wired UK. Стоимость постройки первого участка — $100 млн, тогда как цена всего проекта — $16 млрд, хотя некоторые эксперты уверены, что стоимость увеличится до $100 млрд.

Hyperloop будет перевозить пассажиров бесплатно, сообщил руководитель проекта Дирк Альборн. Зарабатывать проект планирует по системе free to play — основная функция бесплатна, а за дополнительные условия придётся доплачивать. Например, бесплатным билет на Hyperloop будет всегда, кроме времени часов пик. Система будет перевозить людей на скорости до 1200 км в час за 30 минут между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско с помощью возобновляемой энергии. Ещё один способ заработка — продажа энергии, которую будет производить система, потому что она не сможет потреблять столько, сколько производит.

Создатель технологии Hyperloop Илон Маск предложил систему «транспорта будущего» в 2012 году. По его задумке, капсула, которая вмещает 28 человек, перемещается в системе труб с помощью технологий, аналогичных вакуумному поезду или маглеву, тогда как проект Дирка Альборна будет вмещать 8 человек.

В конце мая 2015 года Альборн выкупил участок площадью 20 кв. км в районе города Квей-Велли: экологического посёлка в Калифорнии, в котором живёт почти 80 000 человек. К концу 2016 года будет построена 8-километровая трасса для обкатки транспортной системы. «Мы начнём оптимизировать системы Hyperloop, а совсем не экспериментировать со скоростью. Пока нам важнее посмотреть, как будут садиться в капсулы люди, по каким траекториям могут двигаться капсулы. И только потом уже строить первый полноценный проект», — говорит Альборн. Первые части трассы появятся в США не раньше конца 2017 года, после чего компания планирует развивать технологии в Африке и на Ближнем Востоке. После этого Hyperloop придёт и в Европу.

На сегодняшний день Hyperloop Transportation Technologies ничего не привлекла от внешних инвесторов — хотя получала уже почти 500 предложений. Директор компании считает, что у него хватает средств на самостоятельное ведение проекта, и он не видит смысла в получении сторонних денег.