secretmag.ru
Новости

Компания Вексельберга станет партнёром Илона Маска в создании вакуумного поезда

Контролируемая структурами российского бизнесмена Виктора Вексельберга немецкая Oerlikon Leybold Vacuum станет партнёром компании Илона Маска Hyperloop Transportation Technologies Inc. Oerlikon будет участвовать в разработке высокоскоростной сверхзвуковой транспортной системы «вакуумных» поездов. Об этом пишет газета «Известия».

Контролируемая структурами российского бизнесмена Виктора Вексельберга немецкая Oerlikon Leybold Vacuum станет партнёром компании Илона Маска Hyperloop Transportation Technologies Inc. Oerlikon будет участвовать в разработке высокоскоростной сверхзвуковой транспортной системы вакуумных поездов. Об этом пишет газета «Известия».

Проект Hyperloop предполагает строительство трубопровода, по которому будут передвигаться алюминиевые капсулы на 28 пассажиров со скоростью 1200 км/ч — быстрее, чем среднестатистический самолёт. В трубе Hyperloop будет воссоздана разреженная атмосфера, частичный вакуум. Oerlikon займётся именно оборудованием и технологиями откачки воздуха. «С помощью нашего уникального симулятора мы можем проследить условия работы Hyperloop в деталях и благодаря этому просчитать параметры требуемого оборудования для оптимальной работы системы», — сообщил директор по развитию бизнеса и руководитель проекта Oerlikon Карл Брокмайер. Исполнительный директор Hyperloop ТТ Дирк Алборн не стал комментировать стоимость строительства прототипа.

В 2013 году Маск оценивал стоимость проекта с учётом строительства двух трубных магистралей, капсул, выкупа земли и возведения пилонов, на которых будет держаться трубопровод, в $7,5 млрд, но эксперты посчитали её заниженной. В Oerlikon не раскрыли условия финансового сотрудничества с американской компанией. Возможно, Oerlikon получит опцион на акции Hyperloop, которая в следующем году планирует выйти на IPO. А также рассчитывает на получение будущих контрактов на поставку вакуумного оборудования для Hyperloop.

В Hyperloop уже работают шесть сотрудников Oerlikon, всего в проекте задействовано около 400 инженеров из 21 страны мира. Представитель немецкой компании говорит, что поставленная задача выполнима, а Oerlikon уже имеет опыт решения подобных вопросов. В частности, она занималась строительством в Швейцарии Большого адронного колайдера и создания в нём вакуума. При этом Брокмаер отмечает, что если в США не разрешат строительство трубопровода между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, то похожие проекты могут быть реализованы в других странах. По его словам, Hyperloop уже интересовались представители Арабских Эмиратов и Китая.

В презентации проекта Hyperloop на сайте SpaceX сказано, что при условии перевозки 7,4 млн пассажиров в год и сроке окупаемости системы в 20 лет стоимость билета Лос-Анджелес–Сан-Франциско составит $20. В мае этого года стало известно, что первый экспериментальный трек сверхзвуковой пассажирской транспортной системы Hyperloop начнёт работать в Калифорнии в 2016 году.

Американский предприниматель Илон Маск является основателем производителя космических ракет SpaceX, международной платёжной системы PayPal и производителя электрокаров Tesla Motors и занимает 100-е место в мировом рейтинге миллионеров Forbes с состоянием $12 млрд.

Вчера, 8 сентября, стало известно, что председатель совета директоров холдинга «Сумма» Зиявудин Магомедов создал венчурный фонд Caspian VC Partners объёмом $300 млн. Фонд уже инвестировал в транспортную компанию Hyperloop.