Ходорковский объявлен в розыск по делу об убийстве мэра Нефтеюганска
Экс-глава ЮКОСа объявлен российскими правоохранительными органами в федеральный розыск. До этого ему заочно предъявили обвинение по делу об убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова в 1998 году. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.
По данным «Интерфакса», Следственный комитет России (СКР) может объявить Ходорковского в международный розыск и ходатайствовать о его заочном аресте.
Пресс-секретарь Ходорковского Кюлле Писпанен заявила, что адрес бывшего главы ЮКОСа следователям известен. «Он есть и на странице "Открытой России"», — прокомментировала она.
В октябре 2003 года Ходорковский был арестован по обвинению в хищениях и неуплате налогов, а в 2005 году его признали виновным в мошенничестве и других преступлениях. Общий срок заключения, назначенный судом, составил 11 лет. В ноябре 2013 года Ходорковский, не признавая своей вины, направил президенту Владимиру Путину прошение о помиловании в связи с семейными обстоятельствами. 20 декабря 2013 года указ был подписан, Ходорковский вышел на свободу и покинул территорию России.
Представитель СКР Владимир Маркин 30 июня 2015 года заявил о возобновлении расследования уголовного дела об убийстве мэра Нефтеюганска в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Маркин отметил, что заказчиком этого убийства и «ряда других особо тяжких преступлений» мог выступать Ходорковский. Мэр Нефтеюганска Петухов был застрелен 26 июня 1998 года по дороге на работу. По версии следствия, это могло случиться из-за конфликта с ЮКОСом, который тогда был градообразующим предприятием. За организацию убийства Петухова был пожизненно осуждён экс-руководитель отдела службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин.
Вдова мэра Нефтеюганска Фарида Исламова, в свою очередь, заявила, что у следствия есть веские основания для предъявления Михаилу Ходорковскому обвинения по делу о смерти её мужа. Она отметила, что предъявление ему обвинения по этому делу — долгожданное известие не только для неё, но и для всех жителей региона, которые всегда этого требовали. «Это решение должно было быть ещё 26 июня 1998 года», — сказала она.