secretmag.ru
Новости

Heineken займется производством кваса в России

На четырёх российских заводах производителя пива Heineken начнётся выпуск трёх марок кваса. Так компания надеется частично возместить потери от сокращения пивного рынка и загрузить высвободившиеся из-за этого мощности. Об этом «Коммерсант».

На четырёх российских заводах Heineken начнётся выпуск кваса. Так компания надеется частично возместить потери от сокращения пивного рынка и загрузить высвободившиеся из-за этого мощности. Об этом пишет «Коммерсант».

Heineken запустит производство трёх марок кваса — эти бренды, используемые для выпуска локальных сортов пива, уже находятся в портфеле компании. На заводах в Иркутске и Хабаровске начнётся производство кваса «Русич», в Калининграде — «Остмарк», на производстве в Стерлитамаке в мае запустится марка «Шихан». Распространяться эти напитки будут на местных рынках. В компании не исключают, что, если продажи будут успешными, одну из марок кваса Heineken выведет на федеральный уровень.

Сейчас, по оценке директора по корпоративным отношениям Heineken Кирилла Болматова, недозагруженность производственных мощностей из-за сокращения пивного рынка в среднем по отрасли составляет 40%. «По нашим предприятиям статистика примерно такая же», — сказал он изданию. Heineken загрузит их производством кваса — технология изготовления схожа с пивной, поэтому линии розлива переоборудовать не придётся.

Heineken уже занималась производством кваса — с 2004 по 2009 год компания выпускала его под маркой «Степан Тимофеевич», которая занимала 9% рынка. Сейчас бренд принадлежит выпускающей квас «Никола» компании «Дека». Его доля на рынке равна 0,6%, тогда как марка «Никола» занимает 21,3%.

С 2008 года пивной рынок в России сократился на 30%, пишет издание, в том числе из-за резкого роста акциза в 2009 году с 3 до 18 рублей за литр. За это время закрылись 11 заводов, в том числе Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes и Carlsberg. В 2014 году выпуск пива в России сократился на 8,6%, до 816 млн дал, свидетельствуют данные Росстата.