Х5 Retail отказалась от планов открыть сеть алкомаркетов «Пятьница»
Х5 Retail Group, которая управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», отказалась от планов открыть сеть алкогольных супермаркетов «Пятьница». В дальнейшем бренд будет развиваться как выделенные алкогольные отделы рядом с «Пятёрочками», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директора «Пятёрочки» Ольгу Наумову.
Пилотные магазины под этим названием стали открываться в декабре прошлого года: сейчас работают 15 объектов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что, несмотря на успех, продемонстрированный алкомаркетами в 2015 году, в текущей экономической ситуации Х5 Retail Group поступает правильно. «Развитие нового отдельного формата может отвлечь финансовые и менеджерские ресурсы от "Пятёрочки", уступая ключевому формату по показателю окупаемости инвестиций», — говорит он.
По итогам прошлого года формат алкомаркетов показывал лучшие темпы роста выручки среди остальных ритейлеров. По подсчётам Infoline, самой быстрорастущей компанией стала «Бристоль», оборот которой увеличился на 109%, до 16 млрд рублей. Рост продемонстрировала сеть «Красное & белое» — её выручка составила 82,5 млрд рублей, увеличившись на 75,5%. При этом в среднем рост выручки ста крупнейших ритейлеров в прошлом году составил 13,6%, отмечает «Коммерсантъ».