Госдума решила ограничить права торговых сетей
Комитет Госдумы по экономической политике порекомендовал принять в первом чтении подготовленный группой депутатов во главе с Ириной Яровой проект поправок в закон «О торговле», значительно ограничивающий права торговых сетей в отношениях с поставщиками. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в Госдуме. Ранее правительство выступило против данного законопроекта.
«Комитет <...> поддерживает концепцию проекта <...> и при условии последующей его доработки предлагает принять в первом чтении», — цитирует издание текст заключения комитета. Поправки могут быть рассмотрены уже 19 мая.
Внесённые группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой 21 января поправки предполагают более жёсткие ограничения для сетей по сравнению с теми, что сейчас предусмотрены законом. Среди них — снижение максимального разрешённого размера ретробонуса с 10 до 3% от суммы поставки и запрещение любых дополнительных выплат сетям со стороны поставщиков. Также в проекте группы Яровой содержится предложение по сокращению отсрочки платежей поставщикам за скоропортящиеся товары с десяти до пяти дней, за товары со сроком хранения до одного месяца — с 30 до 20 дней, за товары длительного хранения — с 45 до 35 дней.
16 апреля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича был согласован правительственный законопроект на эту же тему. По словам директора профильного департамента Минпромторга Дениса Пака, он на 90% совпадает с депутатским, но имеет несколько отличий. В частности, в нём нет пунктов об изменении предельных размеров ретробонусов и сроков отсрочки платежей, а также о введении нового вида административного наказания — дисквалификации должностных лиц торговых организаций.
Представитель «Единой России» Надежда Школкина, участвовавшая в разработке депутатского варианта поправок, сказала РБК, что рекомендация принять законопроект в варианте группы Яровой согласована с премьером Дмитрием Медведевым.
Представители отрасли по-прежнему настаивают на саморегулировании. «Это эффективный и оптимальный способ взаимоотношений на рынке сегодня, который уже доказал свою состоятельность», — прокомментировал агентству представитель крупнейшего российского продуктового ритейлера «Магнит».