GM подала в суд на Ford из-за названия технологии автопилота
Иск подан в федеральный суд Калифорнии. GM в нём сообщил, что действия конкурента стали «наглой попыткой» запутать потребителей. В компании указали, что название BlueCruise нарушает права на товарный знак фирмы Cruise robo-taxi и её софта Super Cruise для беспилотных автомобилей. GM объявил, что будет использовать название «Super Cruise» для технологии беспилотного вождения в 2012 году, а в 2017 году вышел на рынок с этим брендом.
По словам GM, если бы Ford действительно хотел внедрить уникальный бренд, то легко мог бы это сделать, не используя слово «Cruise» для аналогичной технологии автономного вождения. Например, в некоторых моделях Ford схожий функционал обозначался как «ActiveGlide». Как подчеркнул автогигант GM в иске, Ford точно знал, что название «BlueCruise» вызовет путаницу.
Обвинив Ford в недобросовестной конкуренции, GM потребовал от автогиганта возмещения убытков. Оценка их размера не уточняется. Производитель также потребовал, чтобы конкуренту навсегда запретили использовать бренд «BlueCruise».
В компании Ford назвали претензии GM «необоснованными и легкомысленными». Фирма, которую ещё называют BlueOval («голубой овал») за соответствующий логотип, заявила, что слово «Cruise» («круиз») было выбрано в качестве сокращения от термина «круиз-контроль». Представитель Ford указал, что это общепринятое сокращение, к которому американцы уже привыкли за несколько десятилетий.
«Круиз-контроль» — технология, поддерживающая постоянную скорость машины. Благодаря ей автомобиль автоматически прибавляет газ при снижении скорость движения и сбавляет газ при её увеличении. Например, в BMW такая система называется Active Cruise Control, а у Hyundai — Smart Cruise Control, отметил портал ru.motor1.com. Но к этим производителям у GM вопросов нет.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.