Франция оштрафовала Google на €500 млн из-за женских журналов
Как отметило издание Le Point, Google получил самый крупный штраф, который когда-либо выписывало французское Управление по конкуренции. Регулятор пришёл к выводу, что переговоры представителей американской корпорации с издателями о соблюдении авторских прав в онлайн-прессе «не были ни честными, ни прозрачными».
Глава французского Управления по конкуренции Изабель де Сильва заявила, что Google требовал от редакторов прессы включить в обсуждение новую услугу под названием Google News Showcase. Этот сервис формирует сюжетные блоки, которые позволяют издателям глубже раскрыть тему, — например с помощью настройки таймлайна (повествования в хронологическом порядке) или связанных с темой материалов. При этом IT-гигант, по словам де Сильвы, отказался конкретно обсуждать размер вознаграждений за использование авторского контента.
«К сожалению, американская компания попыталась исключить из переговоров печатные агентства, материалы которых она тем не менее использует, в частности — посредством изображений, а также прессу, которая не считается политической, например женские журналы», — добавила руководитель антимонопольного ведомства.
Конфликт Google и французских издательств длится с весны 2020 года. В апреле прошлого года Управление по конкуренции обязало корпорацию провести добросовестные переговоры с издателями по вопросу вознаграждений за использование защищённого контента. Но в итоге Google решил затягивать процесс и договариваться с каждым издательством по отдельности. В частности, техногигант подписывал отдельные соглашения с ведущими общественно-политическими изданиями Франции Le Monde, L'Obs, Le Figaro и Liberation.
В начале июня Google оштрафовали во Франции на €220 млн. Местный регулятор решил наказать компанию за то, что она пользовалась доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. В частности, речь идёт о предоставлении преференций своим собственным сервисам и технологиям, которые продвигаются на рынке под брендом Google Ad Manager.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.