«Фотографировались, трогали». Россиянка стала учительницей в Узбекистане и рассказала, каково это
Первые два месяца на приехавших учителей смотрели как на чудо. «Люди столбенели, фотографировались, трогали нас. Многие хотели поговорить, просто потому что лет 30 назад они слышали русскую речь и хотят её ещё раз услышать», — рассказала Литвиненко. Теперь же местные привыкли и не шарахаются удивлённо.
Кроме того, она рассказала, что зарплата у узбекского учителя выше, чем в России. В школах есть дресс-код для учителей: им нельзя надевать брюки, ходить в яркой одежде и с распущенными волосами.
Зимой в Узбекистане иногда выключают электричество. Из-за этого бывает сложно нагреть воду. Хоть в этот период на улице +15, местные жители злятся на лютый холод и ходят в пуховиках. Ещё в стране бывают песчаные бури — когда можно выйти на улицу на несколько минут, вернуться и вытряхивать отовсюду песок.
А ещё в Узбекистане все обращаются друг к друг «брат», «сестра». По словам учительницы, там ни у кого нет никаких личных вопросов, личных границ, потому что все — большая семья. А это значит, что все про всех должны всё знать — например, какая у кого зарплата.
Также екатеринбурженка рассказала, что она стала очень много есть. В Кумкургане есть очень недорогие кафе, рестораны, где можно хорошо пообедать на 200 рублей. За эту сумму можно купить салат, второе, лаваш и чай.
Ранее жители Узбекистана рассказали, почему их раздражают россияне, которые переехали в страну после начала мобилизации. Причиной стали различия в культуре.