Forbes обнулил состояние основателя Theranos Элизабет Холмс
Издание Forbes изменило оценку состояния основателя медицинской компании Theranos Элизабет Холмс с $4,5 млрд практически до нуля. Ещё в 2015 году она считалась самой богатой предпринимательницей в мире.
Ранее Forbes оценивало состояние Холмс из доли в 50%, которой она владеет в Theranos. Акции компании не торгуются на бирже, но инвесторы оценивали стоимость медицинского стартапа в $9 млрд. По новой информации издания, годовая выручка компании оказалась не более $100 млн, а рынок анализов не может дать стартапу высокой рентабельности. Проведя собственный анализ компании и опросив десять венчурных инвесторов и экспертов, издание пришло к выводу, что реальная стоимость проекта не превышает $800 млн, из которых $724 млн — привлечённые инвестиции. При такой стоимости доля Холмс становится почти нулевой, заключает редакция Forbes. Представители Theranos отказались комментировать происходящее.
Газета The Wall Street Journal 16 октября 2015 года опубликовала результаты собственного многомесячного расследования в отношении Theranos. Элизабет Холмс обвинили в том, что компания не использует своё главное изобретение — запатентованное устройство Edison, предлагающее делать полноценный анализ по трём каплям крови, а обманывает клиентов и инвесторов. Позже Холмс заявила, что организация не имеет никаких финансовых проблем из-за обвинений в некорректных данных анализов клиентов.
В середине апреля 2016 года Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и представители федерального прокурора США начали проверку Theranos. Также центр Medicare заявил о своих планах исследовать деятельность компании на предмет «серьёзных нарушений». В случае если ведомство выявит правонарушения, которые могут повлечь за собой травмы клиентов, Холмс и недавно отправленный в отставку президент компании Санни Болуани попадут под санкции, запрещающие им владеть или работать в любой лаборатории в течение двух лет.
19 мая 2016 года стало известно, что Theranos исправил результаты проведённых десятков тысяч тестов за два года.