«Фиксиков» продали в Китай
Права на онлайн-показ нового сезона «Фиксиков» ГК «Рики» продала корпорации Tencent Video, одному из крупнейших партнёров российских аниматоров в Китае. В сделку вошли 52 эпизода сериала, которые появятся в 2020–2022 годах.
Продюсер «Фиксиков» Юлия Софронова пояснила, что серии будут оперативно переводиться на китайский и выйдут почти одновременно с премьерами в России.
Также Tencent получил права на постановку 26 эпизодов костюмированного шоу «ФиксикиЛаб» для китайского рынка. Производством шоу займётся телеканал Hebei TV, а его распространением в онлайн-кинотеатрах — Tencent Video. «Рики» при этом будет контролировать темы, сценарии и костюмы, а в случае продажи этого шоу на другие телеканалы в Китае получит отчисления как правообладатель.
Адаптация облегчит российскому сериалу путь на телевидение в Китае, где сильно защищается локальное производство. В противном случае «Фиксикам» пришлось бы проходить дополнительные проверки в цензурном комитете.
Официально сумму сделки не называют, однако эксперты на анимационном рынке оценили её более чем в 100 млн рублей. Это не самая крупная сделка для российских мультфильмов — по словам гендиректора «Анимаккорд», за аналогичные продажи на зарубежных рынках сериал «Маша и Медведь» получил в разы больше.
Главная же выгода сделки может заключаться не столько в продаже прав и роялти за показ, сколько в будущей прибыли от продажи лицензий на использование бренда и визуальных образов. Такие лицензии составляют основную часть доходов анимационных компаний. Управляющий «Рики» Марк Завадский уточнил, что рассчитывает на развитие лицензионной программы в Китае и планирует сотрудничать с Alibaba для продажи игрушек и книг по мотивам мультсериала.
Изначально «Фиксиков» выпускала студия «Аэроплан». Однако в феврале ГК «Рики», чьим основным брендом являются «Смешарики», объявила о покупке этой студии и прав на мультсериал.
Фото: [кадр из мультсериала «Фиксики», YouTube-канал Get Movies](https://www.youtube.com/watch?v=m_WwtnWG-GE
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!