Российские шлемы виртуальной реальности Fibrum начнут продаваться в re:Store
Шлемы виртуальной реальности от российского производителя «Фибрум» начнут продаваться в рознице в сети re:Store. Устройства уже поступили в магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а до 1 августа появятся и во всех остальных точках сети в 21 регионе. До конца 2015 года компания намерена продать 30 000 шлемов. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на менеджера по развитию «Фибрума» Алексея Свирского.
По данным компании, шлемы Fibrum Pro, управляемые со смартфонов с операционными системами Android, iOS и Windows Phone, будут продаваться пока только в re:Store: для них в магазинах будут созданы специальные демозоны.
Устройство Fibrum было презентовано в сентябре 2014 года, с тех пор, по словам Свирского, по предзаказам было продано около 1500 шлемов на сумму около 9 млн рублей. К концу этого года «Фибрум» планирует выпустить ещё одну модель шлема — Fibrum Ultra, которая будет иметь собственный дисплей и сможет работать без подключения к смартфону.
Компания «Фибрум», по данным kartoteka.ru, зарегистрирована в 2014 году. 40% принадлежат одному из основателей разработчика игр Immo Games Илье Флаксу, 60% — главе Inventive Retail Group Филиппу Генсу, в холдинг которого входит сеть re:Store. Финансовые показатели компании и инвестиции в производство виртуальных шлемов не раскрываются.
Эксперты Hi-Tech Mail.Ru считают, что спрос на шлемы виртуальной реальности пока низкий из-за небольшого количества контента. Покупатели шлемов «Фибрума» получают специальную карту Fibrum Prum Club для бесплатного скачивания игр и приложений компании.
В начале июня этого года была презентована последняя модель шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Он выйдет в первом квартале 2016 года и будет иметь встроенную аудиосистему и контроллер от консоли Xbox. Производитель этих устройств — Oculus VR — ранее привлёк $91 млн финансирования, а в 2014-м социальная сеть Facebo купила этот стартап за $2 млрд.