ФАС хочет накладывать оборотные штрафы за использование чужих брендов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дополнила четвёртый пакет поправок в закон о защите конкуренции пунктом, предусматривающим оборотные штрафы в размере до 15% за недобросовестное использование чужих брендов и копирование дизайна, фирменного стиля и других индивидуальных обозначений, используемых компаниями. Об этом сообщает газета «Ведомости».
Начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский пояснил изданию, что новый переработанный пакет поправок уже направлен в правительство. Он также отмечает, что в 2014 году служба зафиксировала больше 200 нарушений, связанных с товарными знаками.
Начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова отметила, что на данный момент штраф за использование чужого товарного знака закреплён в Кодексе об административных нарушениях. Антимонопольная служба, по её словам, не хочет принципиально менять закон, а предлагает запретить копировать не только сами знаки, но и фирменные черты брендов, чтобы покупатели не путали упаковки продуктов известных брендов с похожими на них товарами.
По словам исполнительного директора содружества «Русбренд», в которое входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars и Unilever, Алексея Поповичева, на рынке действительно зафиксировано много прецедентов, когда компании пытаются мимикрировать под известные товарные знаки. Ущерб от такой недобросовестной конкуренции, по его мнению, может быть очень велик: это и удар по стоимости бренда, и уход части потребителей.